Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM Обзор

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM – Введение

Вы можете простить большинству фотографов, что они думают, что объектив 16-35 мм будет предназначен для камер с меньшим, чем полнокадровым форматом. В конце концов, такой диапазон фокусных расстояний обеспечит разумные, хотя и несколько странные, 25-56 мм на корпусе EOS EF-S APS-C. Однако тестируемый здесь объектив не предназначен для корпусов APS-C, а является тем, что Canon называет сверхшироким зумом для полнокадровых камер. «Ультра» — это слишком часто употребляемое слово. Думаю, правильнее будет сказать, что это «чрезвычайно широкоугольный» объектив. С такими объективами мы привыкли ожидать дизайн «рыбий глаз» с соответствующими сильно бочкообразными изображениями, но в этом случае Canon уверяет нас, что он обеспечил прямолинейный рисунок по всему кадру, поэтому здания будут выглядеть как прямоугольники, а не выпуклые. середина.

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — характеристики

Это не первый полнокадровый объектив Canon EF с углами обзора 108°–63°, поскольку EF 16-35mm f/2.8 L II USM существует уже несколько лет. Тем не менее, новый объектив является первым, оснащенным системой стабилизации изображения Canon. Стабилизация изображения считается менее приоритетной для широкоугольных объективов, чем для телеобъективов, но дрожание камеры только менее заметно в широкоугольных объективах, а не отсутствует, поскольку сохраняются те же законы физики и фокусного расстояния. Canon утверждает, что эта версия IS дает нам возможность держать объектив в руках при использовании выдержки на 4 ступени дольше, чем мы ожидали. Теоретически с этой моделью должно быть возможно получать четкие изображения со скоростью до 1 секунды без использования штатива. Более реалистично, если мы предположим, что «безопасная» выдержка составляет 1/60 с, преимущество этого объектива в 4 ступени позволит нам снимать с рук с выдержкой 1/2 с.

Эта модель оснащена ультразвуковым двигателем Canon (USM), обеспечивающим почти бесшумную и чрезвычайно быструю автофокусировку. Это должно быть очень полезно при съемке движущихся объектов по мере их приближения к камере, поскольку изменения относительного расстояния драматичны и их труднее отследить.

Объектив состоит из 16 элементов в 12 группах, а очки UD (сверхнизкой дисперсии) используются в двух элементах для устранения хроматической окантовки и размытия, возникающего при фокусировке длин волн на разной глубине. Элементы обработаны с обеих сторон покрытием Super Spectra для уменьшения внутренних отражений — особой проблемы для широкоугольных объективов — и Canon использовала фтористое покрытие на внешних поверхностях передних и задних элементов для защиты от воды и пыли.

Canon гордится своей девятилепестковой диафрагмой, которая, как утверждается, обеспечивает округлость диафрагмы, необходимую для привлекательных размытых бликов или боке. Однако возникает вопрос, какую часть сцены можно будет отобразить не в фокусе с объективом f/4 с такими фокусными расстояниями.

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — сборка и обращение

Объектив 16–35 мм f/4 относится к категории профессиональных объективов L и рассчитан на постоянное использование в любых условиях. Удивительно легкий и узкий, внешний вид выглядит так, как будто он покрыт защитной резиной, и Canon утверждает, что он защищен от влаги и пыли во всех швах и стыках. Кольцо управления зумом является ближайшим из двух ребристых колец, разделенных шкалой расстояний под окном. Кольцу трансфокации требуется только один поворот на одну пятую, чтобы перейти от одного крайнего диапазона фокусных расстояний к другому, в то время как всего 45° перемещает кольцо фокусировки от бесконечности до минимального расстояния фокусировки 28 см.

Я использовал этот объектив с EOS-1D X для этого теста, и они прекрасно работали вместе, а объектив практически не добавлял к комбинации заметной массы. Если использование этого объектива и ухудшило работу автофокуса камеры, я этого не заметил, так как фокусировка, как всегда, быстро перескакивала из одной крайности в другую.

Изображение: эти изображения показывают пределы диапазона масштабирования, при этом более длинный конец демонстрирует небольшое искажение типа «подушка для булавок».

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM – Качество изображения

Изображение: хотя виньетирование на 35-мм конце зума может быть умеренным, здесь к эффекту добавился поляризационный фильтр.

Когда оптика доходит до крайностей, мы обычно сталкиваемся с множеством аберраций для проверки, и с такими широкоугольными объективами мы должны следить за искривлением прямых линий, темными углами и разделением цветов, а также потерей резкости. по краям рамы.

Виньетирование — это особенность изображений, снятых с помощью этого объектива, независимо от фокусного расстояния или диафрагмы. Широкие апертуры в сочетании с более широкими фокусными расстояниями дают более драматичные эффекты, но даже при закрытой диафрагме до f/16 при настройке 35 мм вы можете ожидать, что углы кадра будут примерно на 0,2EV темнее, чем середина. К счастью, в большинстве сцен затемнение до 0,3EV не будет очевидным, но в критических приложениях оно будет заметным, но также легко исправимым за небольшую цену немного усиленного шума в углах.

Разница в разрешении по краям и углам является характеристикой, которую труднее исправить, а на плоских объектах аберрация комы более заметна. Однако начало потери резкости происходит довольно внезапно и играет большую роль прямо в углах кадра на самых широких фокусных расстояниях, чем по диагонали от центра кадра. Таким образом, он затрагивает относительно небольшую площадь кадра.

Резкость в центре кадра превосходна на всех значениях диафрагмы и фокусного расстояния, и мне потребовались некоторые поиски, чтобы найти хроматическую окантовку, которую я ожидал увидеть на краях кадра.

Разрешение

В этом объективе всегда есть некоторое расстояние между резкостью края и угла; чем шире фокус
длина и апертура, тем больше будет это расстояние. Резкость по краям остается в основном постоянной, но в центре лучше всего при f/8 и 16 мм.

Затенение

Углы темнеют на заметные 0,4 EV при самом широком значении объектива при использовании f/4. Ситуация улучшается с меньшей апертурой и большим фокусным расстоянием, но только до 0,2EV.

Криволинейное искажение

Хороший рисунок достаточно сложен для фиксированного широкоугольного объектива, но с зумом проблема умножается. Довольно тяжелый ствол превращается в подушкообразный примерно на 24 мм, что обеспечивает относительно неискаженное убежище.

См. пояснение к нашим графикам

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — наш вердикт

Это очень хороший объектив. Он имеет полезную систему стабилизации изображения, которая позволяет снимать с рук при длительной выдержке, а также меньше виньетирования и снижения качества по краям, чем ожидалось. Если способность держать камеру в руках важнее достижения малой глубины резкости, эта модель может быть лучшим вариантом, чем версия Canon f/2.8, которая продается почти по той же цене. Это действительно недешевый объектив, но такой диапазон 16-35 мм трудно найти, и для архитектурного или пейзажного фотографа он обеспечивает очень полезный фокусный диапазон, и он дешевле, менее громоздкий и легкий, чем собственный. шесть отдельных фиксированных линз, которые он включает.

Широкоугольный зум может разочаровать, но я был бы рад использовать эту модель, зная, что аберрации, которые она отображает, умеренные, неразрушающие и с ними легко работать.

Изображение: я был весьма поражен длительностью экспозиции, которую я мог выдержать с рук (снято с выдержкой 1/4 секунды)

Оценка: 4 из 5

Рейтинг объектива WDC 4 звезды

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *