Обзор AMD Radeon RX 6900 XT

Вердикт

RX 6900 XT – очень компетентная видеокарта, которая предлагает первоклассные игры в 4K и обладает большим запасом мощности для разгона. Но его цена и отсутствие DLSS сделали его на шаг позади своего конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.

Плюсы

  • Высокая производительность 4K
  • Очень разгоняемый
  • Более низкий TDP, чем у конкурентов

Минусы

  • Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
  • Не хватает большого преимущества RTX 3080 для некоторых игр

Основные характеристики

  • Цена обзора: £ NA
  • 16 ГБ видеопамяти GDDR6
  • Ядро 1825 МГц, тактовая частота в ускоренном режиме 2250 МГц
  • 300 Вт TDP

AMD Radeon RX 6900 XT – новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K с большим пространством для разгона и общей настройки.

Если это звучит знакомо, так и должно быть. Это то же самое, что Nvidia сделала со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.

Большая разница в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента DLSS от Nvidia (суперсэмплинг глубокого обучения). Вместо этого AMD хеджирует свои ставки на привлечение покупателей за счет более высоких тактовых частот, более низкого TDP, а также технологии Infinity Cache и Smart Access Memory.

Вас смущают все технические разговоры, и вы просто хотите знать, хорош ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать об AMD RX 6900 XT.

Связанный: Лучшая видеокарта

AMD Radeon RX 6900 XT: дизайн и характеристики

AMD Radeon RX 6900 XT имеет такую ​​же конструкцию с тремя вентиляторами, как и другие карты AMD текущего поколения Radeon. Он также имеет аналогичные возможности подключения: один порт HDMI 2.1, два порта DisplayPort и один порт USB-C. Первичный особенно важен, поскольку он открывает двери для более высоких разрешений и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное 2x 8-контактное соединение PCIe, а не специальную систему контактов, как в новых картах Nvidia.

Но, как и все новейшие карты AMD, именно то, что скрывается под поверхностью, делает их интересными. RX 6900 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2. Такая же архитектура используется в картах нижнего уровня RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S.

Он приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самый большой – трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia привнесла в массовые игры в своей оригинальной линейке карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, лучшие тени и в целом более реалистичная физика.

Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем Nvidia. С архитектурной точки зрения это связано с тем, что обе компании добиваются трассировки лучей с использованием разных методов: AMD делает это, загружая на свои карты выделенные ускорители трассировки лучей, а Nvidia использует для этого специальные ядра RT.

Если не считать инженеров, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей на картах AMD и Nvidia. В настоящее время эксклюзивные эксклюзивные возможности трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.

Nvidia утверждает, что не будет использовать проприетарные эксклюзивы для трассировки лучей и что технология будет открытой. Но на самом деле AMD заявляет об этом как о сильной стороне, претендуя на свое место в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе набора инструментов FidelityFX. Как это будет работать, немного сбивает с толку, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать названия трассировки лучей, если они используют общие API-интерфейсы Vulkan или Direct X 12, которые есть во всех играх для ПК.

Другое большое отличие состоит в том, что 6900 XT использует видеопамять GDRR6, а не более новую и более дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia по эквивалентной цене. AMD утверждает, что это связано с тем, что ее технология Infinity Cache устраняет необходимость в этом. Это также ключевая причина, по которой у него более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать от блоков питания мощностью 850 Вт и выше.

Помимо этого, AMD хвастается песнями и танцами о тактовых частотах карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.

Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного числа ядер. Это связано с тем, что тензорное ядро ​​- это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это нацелено на радикальное повышение производительности в играх, позволяя графическому процессору лучше предсказывать, какие кадры появляются, и масштабировать контент. AMD в настоящее время не имеет эквивалентного решения, хотя обещала выпустить его в следующем году.

Вы можете ознакомиться с более подробным описанием характеристик карты в таблице ниже.

Связанный: Лучшие игры для ПК

ОткрыткаЦенаVRAMТактовая частота ядраУвеличьте тактовую частотуТензорные ядраЯдра RTTDP
Nvidia RTX 30901499 долл. США24 ГБ GDDR6x1395 МГц1695 МГц32882350 Вт
AMD RX 6900 XT999 долларов США16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГцNANA300 Вт
Nvidia RTX 3080699 долл. США10 ГБ GDDR6x1440 МГц1710 МГц27268320 Вт
AMD RX 6080 XT 649 долл. США16 ГБ GDDR61825 МГц2250 МГцNANA300 Вт
Nvidia RTX 3070499 долларов США8 ГБ GDDR61500 МГц1730 МГц18446220 Вт
AMD RX 6800579 долл. США16 ГБ GDDR61700 МГц2105 МГцNA250 Вт
Nvidia RTX 3060 Ti399 долл. США8 ГБ GDDR61410 МГц1665 МГц15238200 Вт

AMD Radeon RX 6900 XT тесты и производительность

Хотя спецификации и архитектура великолепны, правда в том, что все они довольно бессмысленны для геймеров, у которых обычно возникает только один вопрос, когда речь идет о графических процессорах: насколько это быстро?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали наш образец RX 6900 XT через серию синтетических и внутриигровых тестов, чтобы измерить его производительность. Карта была установлена ​​на том же самом испытательном стенде, который мы использовали для других обзоров GPU текущего поколения.

Характеристики испытательного стенда:

  • Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
  • Intel Core i9-9900KF
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
  • Блок питания Corsair RM750X
  • Охладитель MasterLiquid Pro 280

Мы запускали каждую игру в 1080p, 1440p и 4K с максимальными графическими настройками. Совместимые заголовки также были протестированы с использованием трассировки лучей и включения / выключения DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.

Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная продвинутой физики и хорошо отражающей среды. У него нет встроенного теста, поэтому мы измерили производительность, взяв среднее значение FPS в офисной части игры, заполненной отражающими поверхностями.

RX 6900 XT предлагал воспроизводимую частоту кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей и намного лучшую скорость, чем более дешевый RX 6800 с ним. Но опять же, отсутствие решения DLSS означало, что ему удалось превысить освященную отметку 60 кадров в секунду в 1080p и упасть ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.

Battlefield V
Battlefield V – это гигантский, крупномасштабный многопользовательский военный шутер, поддерживающий трассировку лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как графический процессор справится с большой многопользовательской игрой с множеством движущихся частей, огромными картами и множеством сложных эффектов взрыва и освещения.

У него нет внутреннего теста, поэтому мы измерили производительность, взяв среднее значение кадров в секунду в разделе истории войны Nordalys.

Здесь RX 6900 обеспечил стабильную скорость 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, что превышает 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность проигрывала карте Nvidia при ее включении, где она снова упала опасно близко к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.

Borderlands 3
Borderlands 3 – заведомо требовательная игра, которая действительно проверяет возможности графического процессора, несмотря на то, что не поддерживает трассировку лучей. Это масштабный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, полный хаотических карт, продвинутого освещения и сложной физики. Здесь RX 6900 XT показал достойное лидерство, обойдя RTX 3080 во всех разрешениях, которые мы тестировали во внутреннем тесте.

Дивизион 2
The Division 2 – одна из постоянных игр Ubisoft с живыми сервисами. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель, позволяющий определить, как графический процессор будет обрабатывать большинство игр с живыми сервисами, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. Д.

Здесь RX 6900 XT обеспечивает игровую скорость со скоростью 60 кадров в секунду при любом разрешении, что соответствует внутреннему тесту игры. Однако он не смог значительно превзойти более дешевую RTX 3080, что немного удивительно.

Doom Eternal
Doom – единственная игра в нашем наборе для тестирования, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это чудесно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как графический процессор справится с большинством современных шутеров от первого лица Triple-A.

В игре нет внутреннего эталонного теста, поэтому мы проверили производительность, взяв среднее значение FPS на участке начального уровня. Здесь RX 6900 XT предлагает превосходную производительность при любом разрешении, в большинстве случаев почти на 5% превосходя 3080.

Горизонт нулевой рассвет
Horizon – красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Его внутренний тест на самом деле проводит стресс-тесты графического процессора, поручив ему быстро рендерить все, от разросшихся научно-фантастических городов до снежных бурь на вершинах гор.

Здесь RX 6900 XT предлагает звездную производительность по всем направлениям. Хотя его оценка в 4K на удивление низкая. Из-за нехватки времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.

3DMark
3DMark – это синтетический набор тестов, полный различных тестов, предназначенных для измерения производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах чем больше балл, тем лучше.

Результаты RX 6900 XT совпадают с моими реальными результатами. В тесте Time Spy карта опережала RTX 3080, но проиграла в тесте Port Royal с фокусировкой на трассировке лучей.

Разгон, тепловыделение и энергопотребление
AMD позиционирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим пространством для разгона – одна из немногих областей, в которых карты Nvidia Ampere с трудом справляются. Тщательно протестировав эталонный обзорный образец 6900 XT, я могу лично подтвердить, что это утверждение достаточно правдиво.

Разогнав карту, я смог получить стабильную частоту 2820 МГц и разгон памяти 2100 МГц. Это на 14% больше тактовой частоты и на 5% памяти, что дало мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.

Они кажутся маленькими, но, учитывая, насколько грубым и готовым был разгон, они указывают на то, что сторонним производителям, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, еще есть много места, чтобы повысить производительность RX6900 XT с их собственными версиями.

Потребление тепла и энергии также хорошее. Карта работала при стабильных 78 градусах во время стресс-теста Time Spy Extreme и показала пиковую мощность 429,3 Вт. Последний показал, что он менее энергоемкий, чем его конкуренты Nvidia.

Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?

AMD Radeon RX 6900 XT – фантастический графический процессор, обеспечивающий отличную производительность 4K по всем направлениям. Это, а также хорошая возможность для разгона делают его привлекательной перспективой для любого энтузиаста или заядлого геймера.

Но его цена ставит его в неудобный сегмент рынка. RX 6900 XT предлагает превосходную производительность с отключенной трассировкой лучей по сравнению с RTX 3080. Но карта Nvidia на данный момент дешевле и предлагает превосходную производительность трассировки лучей. Пока не появится решение AMD DLSS, это будет ключевой проблемой. У нас еще не было возможности ознакомиться с RTX 3090, но он также может предложить некоторую конкуренцию, будучи более дорогим и на бумаге более мощным, чем его конкурент AMD.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *