Обзор AMD Radeon RX 6900 XT
Вердикт
RX 6900 XT – очень компетентная видеокарта, которая предлагает первоклассные игры в 4K и обладает большим запасом мощности для разгона. Но его цена и отсутствие DLSS сделали его на шаг позади своего конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.
Плюсы
- Высокая производительность 4K
- Очень разгоняемый
- Более низкий TDP, чем у конкурентов
Минусы
- Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
- Не хватает большого преимущества RTX 3080 для некоторых игр
Основные характеристики
- Цена обзора: £ NA
- 16 ГБ видеопамяти GDDR6
- Ядро 1825 МГц, тактовая частота в ускоренном режиме 2250 МГц
- 300 Вт TDP
AMD Radeon RX 6900 XT – новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K с большим пространством для разгона и общей настройки.
Если это звучит знакомо, так и должно быть. Это то же самое, что Nvidia сделала со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.
Большая разница в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента DLSS от Nvidia (суперсэмплинг глубокого обучения). Вместо этого AMD хеджирует свои ставки на привлечение покупателей за счет более высоких тактовых частот, более низкого TDP, а также технологии Infinity Cache и Smart Access Memory.
Вас смущают все технические разговоры, и вы просто хотите знать, хорош ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать об AMD RX 6900 XT.
Связанный: Лучшая видеокарта
AMD Radeon RX 6900 XT: дизайн и характеристики
AMD Radeon RX 6900 XT имеет такую же конструкцию с тремя вентиляторами, как и другие карты AMD текущего поколения Radeon. Он также имеет аналогичные возможности подключения: один порт HDMI 2.1, два порта DisplayPort и один порт USB-C. Первичный особенно важен, поскольку он открывает двери для более высоких разрешений и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное 2x 8-контактное соединение PCIe, а не специальную систему контактов, как в новых картах Nvidia.
Но, как и все новейшие карты AMD, именно то, что скрывается под поверхностью, делает их интересными. RX 6900 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2. Такая же архитектура используется в картах нижнего уровня RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S.
Он приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самый большой – трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia привнесла в массовые игры в своей оригинальной линейке карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, лучшие тени и в целом более реалистичная физика.
Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем Nvidia. С архитектурной точки зрения это связано с тем, что обе компании добиваются трассировки лучей с использованием разных методов: AMD делает это, загружая на свои карты выделенные ускорители трассировки лучей, а Nvidia использует для этого специальные ядра RT.
Если не считать инженеров, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей на картах AMD и Nvidia. В настоящее время эксклюзивные эксклюзивные возможности трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.
Nvidia утверждает, что не будет использовать проприетарные эксклюзивы для трассировки лучей и что технология будет открытой. Но на самом деле AMD заявляет об этом как о сильной стороне, претендуя на свое место в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе набора инструментов FidelityFX. Как это будет работать, немного сбивает с толку, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать названия трассировки лучей, если они используют общие API-интерфейсы Vulkan или Direct X 12, которые есть во всех играх для ПК.
Другое большое отличие состоит в том, что 6900 XT использует видеопамять GDRR6, а не более новую и более дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia по эквивалентной цене. AMD утверждает, что это связано с тем, что ее технология Infinity Cache устраняет необходимость в этом. Это также ключевая причина, по которой у него более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать от блоков питания мощностью 850 Вт и выше.
Помимо этого, AMD хвастается песнями и танцами о тактовых частотах карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.
Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного числа ядер. Это связано с тем, что тензорное ядро - это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это нацелено на радикальное повышение производительности в играх, позволяя графическому процессору лучше предсказывать, какие кадры появляются, и масштабировать контент. AMD в настоящее время не имеет эквивалентного решения, хотя обещала выпустить его в следующем году.
Вы можете ознакомиться с более подробным описанием характеристик карты в таблице ниже.
Связанный: Лучшие игры для ПК
Открытка | Цена | VRAM | Тактовая частота ядра | Увеличьте тактовую частоту | Тензорные ядра | Ядра RT | TDP |
Nvidia RTX 3090 | 1499 долл. США | 24 ГБ GDDR6x | 1395 МГц | 1695 МГц | 328 | 82 | 350 Вт |
AMD RX 6900 XT | 999 долларов США | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX 3080 | 699 долл. США | 10 ГБ GDDR6x | 1440 МГц | 1710 МГц | 272 | 68 | 320 Вт |
AMD RX 6080 XT | 649 долл. США | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX 3070 | 499 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 1500 МГц | 1730 МГц | 184 | 46 | 220 Вт |
AMD RX 6800 | 579 долл. США | 16 ГБ GDDR6 | 1700 МГц | 2105 МГц | NA | 250 Вт | |
Nvidia RTX 3060 Ti | 399 долл. США | 8 ГБ GDDR6 | 1410 МГц | 1665 МГц | 152 | 38 | 200 Вт |
AMD Radeon RX 6900 XT тесты и производительность
Хотя спецификации и архитектура великолепны, правда в том, что все они довольно бессмысленны для геймеров, у которых обычно возникает только один вопрос, когда речь идет о графических процессорах: насколько это быстро?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали наш образец RX 6900 XT через серию синтетических и внутриигровых тестов, чтобы измерить его производительность. Карта была установлена на том же самом испытательном стенде, который мы использовали для других обзоров GPU текущего поколения.
Характеристики испытательного стенда:
- Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM750X
- Охладитель MasterLiquid Pro 280
Мы запускали каждую игру в 1080p, 1440p и 4K с максимальными графическими настройками. Совместимые заголовки также были протестированы с использованием трассировки лучей и включения / выключения DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.
Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная продвинутой физики и хорошо отражающей среды. У него нет встроенного теста, поэтому мы измерили производительность, взяв среднее значение FPS в офисной части игры, заполненной отражающими поверхностями.
RX 6900 XT предлагал воспроизводимую частоту кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей и намного лучшую скорость, чем более дешевый RX 6800 с ним. Но опять же, отсутствие решения DLSS означало, что ему удалось превысить освященную отметку 60 кадров в секунду в 1080p и упасть ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.
Battlefield V
Battlefield V – это гигантский, крупномасштабный многопользовательский военный шутер, поддерживающий трассировку лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как графический процессор справится с большой многопользовательской игрой с множеством движущихся частей, огромными картами и множеством сложных эффектов взрыва и освещения.
У него нет внутреннего теста, поэтому мы измерили производительность, взяв среднее значение кадров в секунду в разделе истории войны Nordalys.
Здесь RX 6900 обеспечил стабильную скорость 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, что превышает 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность проигрывала карте Nvidia при ее включении, где она снова упала опасно близко к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.
Borderlands 3
Borderlands 3 – заведомо требовательная игра, которая действительно проверяет возможности графического процессора, несмотря на то, что не поддерживает трассировку лучей. Это масштабный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, полный хаотических карт, продвинутого освещения и сложной физики. Здесь RX 6900 XT показал достойное лидерство, обойдя RTX 3080 во всех разрешениях, которые мы тестировали во внутреннем тесте.
Дивизион 2
The Division 2 – одна из постоянных игр Ubisoft с живыми сервисами. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель, позволяющий определить, как графический процессор будет обрабатывать большинство игр с живыми сервисами, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. Д.
Здесь RX 6900 XT обеспечивает игровую скорость со скоростью 60 кадров в секунду при любом разрешении, что соответствует внутреннему тесту игры. Однако он не смог значительно превзойти более дешевую RTX 3080, что немного удивительно.
Doom Eternal
Doom – единственная игра в нашем наборе для тестирования, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это чудесно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как графический процессор справится с большинством современных шутеров от первого лица Triple-A.
В игре нет внутреннего эталонного теста, поэтому мы проверили производительность, взяв среднее значение FPS на участке начального уровня. Здесь RX 6900 XT предлагает превосходную производительность при любом разрешении, в большинстве случаев почти на 5% превосходя 3080.
Горизонт нулевой рассвет
Horizon – красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Его внутренний тест на самом деле проводит стресс-тесты графического процессора, поручив ему быстро рендерить все, от разросшихся научно-фантастических городов до снежных бурь на вершинах гор.
Здесь RX 6900 XT предлагает звездную производительность по всем направлениям. Хотя его оценка в 4K на удивление низкая. Из-за нехватки времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.
3DMark
3DMark – это синтетический набор тестов, полный различных тестов, предназначенных для измерения производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах чем больше балл, тем лучше.
Результаты RX 6900 XT совпадают с моими реальными результатами. В тесте Time Spy карта опережала RTX 3080, но проиграла в тесте Port Royal с фокусировкой на трассировке лучей.
Разгон, тепловыделение и энергопотребление
AMD позиционирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим пространством для разгона – одна из немногих областей, в которых карты Nvidia Ampere с трудом справляются. Тщательно протестировав эталонный обзорный образец 6900 XT, я могу лично подтвердить, что это утверждение достаточно правдиво.
Разогнав карту, я смог получить стабильную частоту 2820 МГц и разгон памяти 2100 МГц. Это на 14% больше тактовой частоты и на 5% памяти, что дало мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.
Они кажутся маленькими, но, учитывая, насколько грубым и готовым был разгон, они указывают на то, что сторонним производителям, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, еще есть много места, чтобы повысить производительность RX6900 XT с их собственными версиями.
Потребление тепла и энергии также хорошее. Карта работала при стабильных 78 градусах во время стресс-теста Time Spy Extreme и показала пиковую мощность 429,3 Вт. Последний показал, что он менее энергоемкий, чем его конкуренты Nvidia.
Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?
AMD Radeon RX 6900 XT – фантастический графический процессор, обеспечивающий отличную производительность 4K по всем направлениям. Это, а также хорошая возможность для разгона делают его привлекательной перспективой для любого энтузиаста или заядлого геймера.
Но его цена ставит его в неудобный сегмент рынка. RX 6900 XT предлагает превосходную производительность с отключенной трассировкой лучей по сравнению с RTX 3080. Но карта Nvidia на данный момент дешевле и предлагает превосходную производительность трассировки лучей. Пока не появится решение AMD DLSS, это будет ключевой проблемой. У нас еще не было возможности ознакомиться с RTX 3090, но он также может предложить некоторую конкуренцию, будучи более дорогим и на бумаге более мощным, чем его конкурент AMD.