Обзор AMD Radeon RX 6600 XT
Вердикт
AMD Radeon RX 6600 XT — это самая доступная видеокарта AMD текущего поколения, которая оказывается отличным выбором для геймеров с ограниченным бюджетом, которым нужны высококлассные функции, такие как трассировка лучей. Но этого недостаточно, чтобы полностью свергнуть Nvidia RTX 3060 Ti, которая предлагает достойный прирост производительности в некоторых играх, несмотря на то, что стоит лишь немного больше.
Плюсы
- Высокая производительность 1080p
- Низкое энергопотребление
- Богатство функций для сборок Ryzen
Минусы
- Проблемы с трассировкой лучей без активированного FSR
- Не такая мощная, как Nvidia RTX 3060 Ti
Ключевая особенность
-
Архитектура РДНА 2:Построен на графической архитектуре AMD последнего поколения. -
Поддерживает трассировку лучей:Может отображать световые эффекты трассировки лучей в совместимых играх. -
Суперразрешение FidelityFX:Поддерживает FSR, что помогает улучшить частоту кадров при запуске ресурсоемких процессов.
Введение
AMD Radeon RX 6600 XT — это последняя попытка AMD создать идеальный графический процессор для игр с разрешением 1080p. Это ставит его в ту же ценовую категорию, что и звездная RTX 3060 Ti от Nvidia.
Обладая архитектурой RDNA 2, RX 6600 XT поддерживает некоторые высококлассные функции, несмотря на свою низкую цену, наиболее заметной из которых является трассировка лучей.
Тщательно протестировав и протестировав карту, я могу подтвердить, что AMD RX 6600 XT является отличным графическим процессором и идеальным выбором для любого геймера с ограниченным бюджетом. Единственным недостатком является то, что, несмотря на то, что Nvidia RTX 3060 Ti стоит всего на 30 долларов больше, она предлагает лучшую производительность в нескольких ключевых играх.
Спецификации
- Построен на архитектуре RDNA 2
- Поддерживает высококачественные функции, такие как трассировка лучей
- Самая слабая видеокарта в семействе AMD RDNA 2.
AMD Radeon RX 6600 XT в настоящее время находится в нижней части графических процессоров AMD текущего поколения, уступая более дорогой RX 6800, которую я тестировал в прошлом году.
Это означает, что он сохраняет основные преимущества RDNA 2, которая представляет собой ту же архитектуру, которая используется для запуска игровых консолей PS5 и Xbox Series X/S. К ним относятся поддержка световых эффектов трассировки лучей в совместимых играх, технология Smart Access Memory, технология Infinity Cache, а также поддержка недавно добавленного FidelityFX Super Resolution.
Трассировка лучей — это передовая технология, которую Nvidia взяла на вооружение, выпустив свои видеокарты 20-й серии в 2018 году. Эта технология позволяет графическим процессорам отображать значительно более реалистичные световые эффекты, такие как отражения и тени в реальном времени. На бумаге это может показаться неинтересным, но на самом деле это делает игры более захватывающими.
Единственным недостатком является то, что трассировка лучей очень требовательна. В частности, технология может вдвое снизить частоту кадров, если настройки в совместимых играх максимальны.
В прошлом году карты Nvidia значительно опередили карты AMD, поскольку они использовали дополнительную технологию, известную как DLSS, разработанную для смягчения влияния трассировки лучей на частоту кадров в игре.
AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) предлагает услуги, аналогичные DLSS, хотя и работает немного по-другому. В отличие от DLSS, в котором используется передовая технология машинного обучения, позволяющая графическому процессору более эффективно прогнозировать и выполнять рабочие нагрузки, FSR использует простое пространственное масштабирование для повышения частоты кадров при трассировке лучей. AMD утверждает, что, приняв этот метод, FSR будет проще реализовать и он будет работать на более разнообразном портфеле оборудования, чем DLSS.
Infinity Cache — это специальная технология AMD, предназначенная для уменьшения объема тяжелого видеопамяти карты, а Ray Accelerator делает это за счет локального хранения большего количества данных, необходимых для трассировки лучей. AMD утверждает, что это позволяет RDNA 2 предлагать повышение производительности на ватт на 50% по сравнению с графическими процессорами предыдущего поколения по всем направлениям.
Технология Smart Access Memory — еще одна эксклюзивная технология AMD, цель которой — обеспечить более эффективную совместную работу графических карт RX и новых процессоров Ryzen. К сожалению, во время тестирования у меня не было под рукой совместимого процессора. Я обновлю этот обзор, как только смогу вернуться в наш офис и повторно протестировать карту в сборке Ryzen.
Помимо этого, характеристики и дизайн AMD Radeon RX 6600 XT соответствуют тому, что вы ожидаете от графического процессора по этой цене. Версия XFX Quick 308 Black RX 6600 XT, которую я тестировал, представляет собой конструкцию с тремя вентиляторами, из-за которой FE 3060 Ti выглядит изящно, хотя доступны версии меньшего размера, совместимые с micro-ATX. Сзади у него стандартный набор портов, который вы ожидаете, включая два порта HDMI 2.1 и два выхода DisplayPort 1.4. Это означает, что у него есть все возможности подключения, необходимые для подключения к топовому игровому монитору, телевизору или гарнитуре виртуальной реальности.
С точки зрения спецификаций, RX 6600 XT впечатляет и не уступает RTX 3060 Ti, предлагая более низкое TDP (энергопотребление) на 160 Вт, более высокие тактовые частоты и эквивалентные 8 ГБ видеопамяти. Сравнивать производительность трассировки лучей на бумаге между ним и 3060 Ti сложно, поскольку они выполняют этот процесс по-разному. Тем не менее, включенные 32 вычислительных и ускорителя лучей (часть карты, которая запускает процессы трассировки лучей) делают его довольно хорошим соотношением цены и качества на бумаге.
Единственным очевидным недостатком по сравнению с более дорогими картами AMD является то, что она поддерживает только 32 МБ кэш-памяти Infinity. Вы можете увидеть более подробную разбивку его основных характеристик в таблице ниже.
Карта | Цена | видеопамять | Тактовая частота ядра | Повышение тактовой частоты | Тензорные ядра | Ядра РТ | Вычислительные блоки RDNA | ТГП |
Нвидиа RTX 3090 | 1499 долларов США | 24 ГБ GDDR6x | 1395 МГц | 1695 МГц | 328 | 82 | нет данных | 350 Вт |
Нвидиа RTX 3080 Ти | $1199 | 12 ГБ GDDR6x | 1365 МГц | 1665 МГц | 320 | 80 | нет данных | 350 Вт |
AMD RX6900XT | 999 долларов США | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | нет данных | нет данных | 80 | 300 Вт |
Нвидиа РТХ 3080 | 699 долларов | 10 ГБ GDDR6x | 1440 МГц | 1710 МГц | 272 | 68 | нет данных | 320 Вт |
AMD RX 6800XT | 649 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | нет данных | нет данных | 72 | 300 Вт |
Nvidia RTX 3070 Ti | 599 долларов США | 8 ГБ GDDR6x | 1575 МГц | 1770 МГц | 192 | 48 | нет данных | 290 Вт |
Нвидиа RTX 3070 | 499 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 1500 МГц | 1730 МГц | 184 | 46 | нет данных | 220 Вт |
AMD RX 6800 | $579 | 16 ГБ GDDR6 | 1700 МГц | 2105 МГц | нет данных | нет данных | 60 | 250 Вт |
AMD RX 6700 XT | 479 долларов | 12 ГБ GDDR6 | 2424 МГц | 2581 МГц | нет данных | нет данных | 40 | 230 Вт |
Nvidia RTX 3060 Ti | 399 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 1410 МГц | 1665 МГц | 152 | 38 | нет данных | 200 Вт |
AMD RX 6600XT | 370 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 2359 МГц | 2589 МГц | нет данных | нет данных | 32 | 160 Вт |
Производительность и тесты
- Стабильная производительность 1080p по всем направлениям
- Не может конкурировать с Nvidia RTX 3060 Ti.
- Проблемы с трассировкой лучей без активированного FSR
Однако, как я уже неоднократно говорил, тактовые частоты больше не являются показателем общей производительности. Именно по этой причине мы всегда тестируем карту с помощью серии тестов в игре и синтетических тестов, чтобы точно оценить ее скорость.
В частности, я провел серию синтетических и игровых тестов AMD Radeon RX 6600 XT, используя установку с указанными ниже компонентами.
Технические характеристики испытательного стенда:
- Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Твердотельный накопитель Samsung 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM750X
- Кулер MasterLiquid Pro 280
В каждой протестированной нами игре были установлены максимальные настройки графики. Вы можете увидеть, как AMD Radeon RX 6600 XT показал себя в каждом тесте ниже.
Годпадение
Трассировка лучей отключена / FSR отключена | Трассировка лучей вкл/выкл FSR | Трассировка лучей включена / FSR включена | |
4К | 32,8 кадров в секунду | 9,2 кадров в секунду | 13 кадров в секунду |
1440p | 63,4 кадров в секунду | 14,2 кадров в секунду | 36,6 кадров в секунду |
1080p | 89,7 кадров в секунду | 19,9 кадров в секунду | 72,6 кадров в секунду |
Godfall — это ролевая игра, оптимизированная для AMD, которая поддерживает FSR и трассировку лучей. Это не очень хорошая игра, но это отличная демонстрация трассировки лучей с огромными обширными средами, полными отражающих поверхностей. Его внутренний тест — хороший показатель для проверки того, как графический процессор будет работать с большинством современных ролевых игр уровня Triple-A.
Здесь игра показала, насколько хорошим может быть FSR. Игра с трассировкой лучей на новой технологии утроила частоту кадров Godfall. Без него карта не могла играть в Godfall с приемлемой частотой кадров при включенной поддержке трассировки лучей.
Контроль
Трассировка лучей | Трассировка лучей включена | |
4К | 37 кадров в секунду | 2 кадра в секунду |
1440p | 76 кадров в секунду | 22 кадра в секунду |
1080p | 116 кадров в секунду | 39 кадров в секунду |
Control была одной из первых игр, поддерживающих трассировку лучей. Это остается демонстрацией того, насколько великолепно может выглядеть технология, с множеством отражающих сред и удивительно сложной физикой. Это отличная игра, чтобы оценить, как в результате графический процессор справится с хардкорной трассировкой лучей. Control не поддерживает FSR и не имеет внутреннего эталонного теста; мы оцениваем производительность, записывая среднюю частоту кадров в определенном разделе игры.
Здесь, опять же, RX 6600 XT удалось сыграть в игру с приемлемой частотой кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей, только в 4K частота кадров упала ниже 60 кадров в секунду. Но производительность трассировки лучей отставала, и игра не могла играть со скоростью выше 60 кадров в секунду в любом разрешении.
Вечный дум
Doom Eternal — прекрасно разработанная игра, которая работает на Vulkan, а не на более распространенном DirectX API. Он также только что был обновлен для поддержки трассировки лучей, что делает его отличным показателем для оценки того, как графический процессор будет обрабатывать большинство шутеров от первого лица. В Doom Eternal нет внутреннего эталона, поэтому мы оценили производительность, записав среднюю частоту кадров на начальном уровне игры.
Здесь RX 6600 XT показал себя хорошо, играя в игру с приемлемой частотой кадров при любом разрешении; но результаты были заметно ниже, чем у 3060 Ti.
Дивизион 2
The Division 2 — одна из игр с живым сервисом от Ubisoft. Это многопользовательский шутер от третьего лица, действие которого происходит в постапокалиптической Америке. У игры довольно низкие системные требования, но внутренний тест The Division 2 остается надежной метрикой, позволяющей оценить, насколько хорошо графический процессор будет работать с большинством современных игр с живым сервисом. Здесь RX 6600 XT хорошо показал себя во всех разрешениях, кроме 4K.
Бордерлендс 3
Borderlands 3 — многопользовательский шутер от первого лица, оптимизированный для AMD. Игра не поддерживает трассировку лучей или FSR, но ее большой открытый мир полон требовательных эффектов частиц, взрывов и неигровых персонажей. Это делает его внутренний бенчмарк хорошим индикатором того, насколько хорошо GPU будет справляться с большинством современных игр уровня Triple-A. Здесь карта показала себя хорошо, превысив отметку в 60 кадров в секунду во всех тестах, кроме 4K.
Горизонт нулевого рассвета
Horizon Zero Dawn — бывший эксклюзив PS4. Это красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая действительно подвергает любую систему испытаниям. Его внутренний тест является хорошим показателем того, как графический процессор справляется с требовательными играми. 6600 XT хорошо показал себя в 1080p и 4K, но упал ниже 60 кадров в секунду в 4K. И снова он немного отстал от RTX 3060 Ti.
3DMark
3DMark — это инструмент для синтетического бенчмаркинга. Используемый нами тест Time Spy Extreme предназначен для оценки игровой производительности графического процессора Direct X 12 4K. Port Royal — это тест, предназначенный для определения того, насколько хорошо графический процессор справляется с трассировкой лучей. В обоих тестах чем выше балл, тем лучше.
Оценка Time Spy Extreme показала, что 6600XT предлагает производительность, почти эквивалентную семейству карт Nvidia RTX 2070 предыдущего поколения. Это ставит его позади 3060 Ti, который показал заметно лучшие результаты.
Оценка Port Royal была необычно ниже, чем я ожидал, учитывая характеристики карты. Представитель AMD сказал мне, что это связано с проблемой с предварительными версиями драйверов, которые мне пришлось использовать во время тестирования. Я повторно протестирую карту и обновлю результаты, как только фирма выпустит свои окончательные потребительские драйверы.
Разгон и энергопотребление
- Мало места для разгона
- Очень низкое энергопотребление по сравнению с конкурентами
Карты сторонних производителей, как правило, не поддаются разгону, поскольку OEM-производители завышают скорость карты на заводском уровне. Именно по этой причине я не очень удивился, обнаружив, что мой тестовый образец XFX не поддерживает разгон.
Выполнив грубый разгон, я смог получить стабильное повышение производительности только на 6% по тактовой частоте карты и на 2% по памяти. К серьезному приросту производительности в игре это не привело.
Ориентация карты на сегмент рынка 1080p и более низкие характеристики означают, что RX 6600 XT не требует большой мощности для работы. Во время тестирования я обнаружил пиковое энергопотребление системы в 252,8 Вт при выполнении теста Time Spy Extreme. Это делает его значительно менее требовательным, чем RTX 3060 Ti, и является отличным вариантом для покупателей, желающих обновить систему с помощью блока питания малой мощности.
Лучшие предложения
Стоит ли покупать?
Если вам нужна видеокарта для игр 1080p: RX 6600 TX — отличная карта для любого геймера, который хочет насладиться играми нового поколения с разрешением 1080p. Во время тестирования карта запускала каждую игру в разрешении 1080p без каких-либо проблем.
Если вы хотите играть в игры с разрешением выше 1080p: Во время тестирования RX 6600 XT изо всех сил пытался воспроизводить требовательные игры с более высоким разрешением, чем 1080p, особенно с включенной поддержкой трассировки лучей.
Последние мысли
AMD Radeon RX 6600 XT — отличная видеокарта для игр с разрешением 1080p. Хотя он не совсем соответствует производительности умеренно более дорогой Nvidia RTX 3060 Ti, он остается отличным соотношением цены и качества благодаря более низкому TDP и надежной производительности FHD. Включение FSR также помогает ему оставаться конкурентоспособным с активной графикой трассировки лучей. Тем не менее, он изо всех сил пытается запускать игры с более высоким разрешением, поэтому, если вы планируете играть в 1440p или выше, вам придется потратить больше на карту, такую как RX 6700 XT или RTX 3070.
Как мы тестируем
Каждая видеокарта, которую мы рассматриваем, проходит серию синтетических и реальных тестов, чтобы оценить ее производительность, энергоэффективность и потенциал для разгона.
Проверено игровыми тестами
Потребляемая мощность проверена
По сравнению с другими картами, которые мы тестировали
Разгон для оценки потенциального повышения производительности
Часто задаваемые вопросы
RX 6600 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2, что означает, что он поддерживает трассировку лучей в совместимых играх.
RX 6600 XT поддерживает AMD FSR, что помогает улучшить частоту кадров при выполнении ресурсоемких процессов, таких как трассировка лучей.
Во время наших тестов RX 6600 XT удалось воспроизвести некоторые игры в разрешении 1440p с отключенной трассировкой лучей, но с проблемами в 4K.
Сравнительные данные Trusted Reviews
Потребляемая мощность
Пиковая температура
3DMark Тайм Шпион Экстрим
3DMark Порт-Рояль
Частота кадров в Borderlands 3 (4K)
Частота кадров в Borderlands 3 (Quad HD)
Частота кадров в Borderlands 3 (Full HD)
Частота кадров Horizon Zero Dawn (4K)
Частота кадров в Horizon Zero Dawn (Quad HD)
Частота кадров в Horizon Zero Dawn (Full HD)
Спецификации
истребитель жаргона
Трассировка лучей
Усовершенствованная технология рендеринга света, позволяющая создавать более реалистичные эффекты освещения и теней в игровых мирах.
графический процессор
Графический процессор предназначен для рендеринга графики, что особенно важно для игр, создания 3D-моделей и редактирования видео.
FPS
«Частота кадров в секунду» указывает, сколько изображений отображается в течение одной секунды. Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение в игре. Мощные дискретные графические процессоры с гораздо большей вероятностью обеспечат более высокую частоту кадров по сравнению с интегрированной графикой внутри процессоров.