Обзор Adobe Premiere Pro CS4
Джеймс знакомится с рабочим видеоредактором Adobe Premiere Pro CS4.
«Также доступно как обновление предыдущей версии ~ 250 фунтов стерлингов с НДС».
Теперь, когда Adobe сильно привязана к стратегии наборов, а не отдельных приложений, большая часть программного обеспечения компании обновляется одновременно. Таким образом, несмотря на то, что большая часть ажиотажа была связана с Photoshop CS4 и его предполагаемым ускорением графического процессора, у видеоприложений Adobe также есть новые версии. На этой неделе мы рассмотрим видеоредактор Adobe Premiere Pro CS4.
Premiere, старейшее приложение для редактирования видео на платформе ПК, имеет богатую историю. Переход на Premiere Pro сопровождался полным изменением кодовой базы, но интерфейс просто эволюционировал. Так что CS4 не сильно отличается от CS3, хотя и имеет пару важных нововведений. В диалоговом окне «Новый проект» больше не задается общий формат, а только предпочтительная конфигурация захвата. Это связано с тем, что отдельные последовательности в проекте теперь могут иметь собственный базовый формат. Это пригодится, если вы снимаете на разные разрозненные видеокамеры. Вы можете отредактировать каждую из них изначально, а затем сложить последовательности вместе.
Но наиболее значительным нововведением «под капотом» является то, что, как и в Adobe Premiere Elements 7, теперь поддерживаются файлы AVCHD. Хотя это преимущественно потребительский формат, Panasonic, в частности, поддерживает его профессиональными моделями, такими как AG-HMC151, обзор которого мы рассмотрим на следующей неделе. Потребительские модели также достигли уровня, когда их вполне можно использовать для эпизодических съемок. Так что Adobe добавила AVCHD как раз в самый последний момент.
Однако задержка, похоже, была оправдана, поскольку реализация Adobe действительно очень гладкая. Редактирование чрезвычайно плавное. Естественно, частота кадров падает быстрее, чем в HDV, когда вы добавляете эффекты и слои, но это по-прежнему самое быстрое редактирование AVCHD, с которым мы когда-либо сталкивались. Это не единственная добавленная поддержка нового формата. Premiere Pro теперь может редактировать отснятый материал с карт Red One, Panasonic P2 и Sony XDCAM EX и HD, которые охватывают почти все профессиональные безленточные форматы, доступные в настоящее время.
Другое существенное изменение заключается в том, что Premiere Pro теперь радикально изменил способ вывода. Запись обратно на ленту выполняется так же, как и раньше, но кодировщик мультимедиа был выделен в виде отдельного приложения. Таким образом, больше нет возможности экспортировать файл прямо из временной шкалы. Вместо этого при экспорте мультимедиа запись добавляется в пакетный список Media Encoder. Это немного сложнее, но имеет ряд важных преимуществ. Помимо возможности последовательно ставить в очередь множество заданий кодирования, вы также можете напрямую загружать последовательности Premiere Pro и композиции After Effects. Таким образом, вы можете кодировать несколько таймлайнов Premiere Pro в пакетном режиме, что значительно повышает производительность по сравнению с загрузкой и кодированием каждого из них вручную. Единственный недостаток, с которым мы столкнулись, заключался в том, что теперь намного сложнее захватить кадр видео.
Media Encoder также играет роль в другой важной новой функции Premiere Pro CS4 — распознавании речи. Это не уникальная возможность Adobe, так как Avid Media Composer 3 получил аналогичную возможность в 2008 году. Тем не менее, это потенциально полезное дополнение. Распознавание речи работает в паре с другой новой функцией — панелью метаданных. Отображает метатег XMP для выбранного файла. Нажмите кнопку «Транскрибировать» внизу, и звуковая дорожка будет проанализирована и преобразована в текст. Затем он прикрепляется к файлу как еще один метатег, где каждое слово связано с его местоположением в файле.
По нашему опыту, транскрипции были не очень точными. Но они были достаточно близко, чтобы быть полезными в некоторых обстоятельствах. Например, если у вас есть клип, содержащий несколько дублей, и только последний из них хорош, вы можете найти его, не прослушивая каждую попытку. Но неточность снизит преимущества функции для нахождения определенного момента в длинном монологе. Вы можете исправить отдельные слова, но это будет чрезвычайно трудоемко. Поле «Найти» также поддерживает поиск расшифровок. В окне проекта вы можете искать файлы, содержащие заданное слово, а в окне метаданных это слово можно найти в файле. Но вы не можете искать последовательные слова или целые фразы.
Также помогает найти файл новая вкладка Media Browser, которая обеспечивает поиск и импорт ресурсов в самом интерфейсе Premiere Pro. Вы можете открыть найденные файлы непосредственно в окне исходного кода, чтобы воспроизвести их содержимое. Если вы затем добавите их на временную шкалу эпизода, они будут автоматически импортированы в проект. Кроме того, вы можете выделить несколько файлов в медиабраузере и импортировать их. В любом случае рабочий процесс оптимизирован, что всегда приветствуется.
Наша любимая функция среди более мелких настроек — возможность применять эффекты сразу к нескольким клипам на временной шкале. Так, например, если вы хотите использовать одну предустановку цветокоррекции на большом количестве кадров, просто выделите все клипы, которые вы хотите включить, затем перетащите предустановку на один из них, и она будет применена ко всем — экономия времени. .
Как бы вы ни решили приобрести Premiere Pro CS4, вы получите больше, чем просто основное приложение из коробки. Приобретая Premiere Pro CS4 отдельно, вы получаете в комплекте приложение для создания дисков Encore CS4 и программное обеспечение для записи на жесткий диск OnLocation CS4. Пакет Production Premium включает Illustrator CS4, Flash CS4, Photoshop CS4, After Effects CS4 (мы рассмотрим его на следующей неделе) и Soundbooth CS4 за дополнительные 800 фунтов стерлингов.
Encore CS4, как и Media Encoder, теперь может импортировать последовательности Premiere Pro, так что вы можете включить их непосредственно в свою авторскую работу и обойти весь промежуточный этап кодирования. Самым большим изменением OnLocation CS4 является перенос всех элементов интерфейса на один экран, хотя это также первая версия, предлагающая поддержку Mac. Теперь вы также можете импортировать проекты OnLocation непосредственно в Premiere Pro CS4.
«Приговор»
Если вам не нужна поддержка AVCHD, базовая версия Premiere Pro CS4 сама по себе не является огромным обновлением. Но новый пакетный Media Encoder с его прямой поддержкой последовательностей Premiere Pro CS4 является уникальным и чрезвычайно полезным дополнением. Текущие пользователи Premiere Pro вполне могут найти, что одна эта функция делает обновление стоящим, и это также довольно привлекательная возможность для новичков. В мире, где один и тот же или похожий контент необходимо регулярно перепрофилировать в различных форматах, Adobe Premiere Pro CS4 имеет хорошие возможности для решения этой задачи.
Сообщение Adobe Premiere Pro CS4 Review появилось первым в Trusted Reviews.