Nvidia GeForce GTX 460 1GB Fermi Обзор
(центр)
GTX 460 — это последнее дополнение к линейке видеокарт, совместимых с DirectX 11 от Nvidia. Направленный прямо на середину рынка, он должен стать отличной покупкой для тех, кто ищет приличную сумму за свой доллар. Давайте выясним, оправдывает ли это ожидания.
Первый набор видеокарт DirectX 11 от Nvidia не совсем помог миру. Все они были основаны на новой архитектуре под названием Fermi и использовали новый чип на основе этого дизайна, GF100, который на бумаге выглядел очень впечатляюще. К сожалению, для Nvidia это не вполне соответствует требованиям. Тепло, энергопотребление и, в первую очередь, производственные проблемы мучили GTX 480 и GTX 470, и ни одна из них не обеспечивала производительность, оправдывающую эти компромиссы. Более того, Nvidia взимала с них вымогательские цены (450 фунтов стерлингов), когда они только появились — это действительно не был хороший эпизод для компании.
Несколько месяцев спустя он выпустил GTX 465, в котором использовалась сильно урезанная (то есть биты отключены) версия GF100, которая была задумана как стоп-лосс для выхода на рынок среднего уровня. Тем не менее, он также не смог поставить на всех фронтах.
Теперь Nvidia наконец-то выпустила карту, основанную на совершенно новом чипе, изначально разработанном, чтобы быть меньше и менее мощным, но который должен обеспечивать все остальные аспекты видеокарты; тепло, энергопотребление, шум и цены. Эта карта — GTX 460, а чип, на котором она основана, называется GF104.
В этом обзоре мы не будем рассматривать подробные внутренние принципы архитектуры Fermi (для этого мы отсылаем вас к нашему обзору GTX 470), но мы дадим вам краткий обзор различий между GF100 и GF104.
GF100 содержит 512 потоковых процессоров (SP) или ядра Cuda, как любит их называть Nvidia, которые являются основными процессорами чипа. Они разделены на наборы по 32 в так называемом потоковом мультипроцессоре (SM). Это также добавляет четыре текстурных блока, некоторый кеш, планировщики потоков и механизм полиморфа, который обрабатывает геометрические процессы, такие как тесселяция.
Затем четыре из этих SM объединяются в кластер общего процессора (GPC), который в основном просто добавляет растровый механизм (бит, который преобразует 3D-модели в 2D-пиксели). Наконец, четыре из этих GPC добавляются вместе с дополнительными компонентами планирования потоков, интерфейсом хоста, контроллерами памяти, ROP (48 из них разделены на шесть секций) и 512 КБ кэш-памяти второго уровня. Результатом является один огромный и горячий чип, который содержит колоссальные 3,1 млрд транзисторов. Однако из-за производственных проблем у GTX 480 отключен один из SM, так что вы получите 480 SP, 15 SM и 60 текстурных блоков.
Для GF104 все основные строительные блоки очень похожи, но их пропорции были изменены. Таким образом, вы получаете 384 SP, разделенных между восемью SM, что дает вам 48 SP на SM. Чтобы справиться с этими дополнительными SP, каждый SM также имеет удвоенное количество текстурных единиц. Каждый SP также имеет второй порт отправки, добавленный для более эффективной обработки потока. Заканчивая, GF104 имеет 32 ROP, разделенных на четыре секции. В результате, несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что GF100 — это только половина чипа, GF104 — это значительно больше, что отражается в количестве транзисторов в 1,95 млрд.
Итак, мы подошли к картам, которые на самом деле будут использовать чип GF104. Как и GTX 480, новые карты фактически не будут использовать весь потенциал чипов, на которых они основаны. Вместо этого один из SM был отключен. Это связано с тем, что искусство изготовления этих чипов является хорошим, и даже малейший дефект может сделать чип бесполезным. Таким образом, если бы Nvidia обещала полнофункциональный чип, у него были бы проблемы с производством их в достаточном количестве. Отключая дефектную часть микросхемы, можно использовать еще больше. Это не проблема, уникальная для Nvidia, но она, очевидно, все еще страдает от этого больше, чем AMD / ATI, поскольку этой компании не приходилось прибегать к таким мерам.
Также будет две версии GTX 460, одна с 1 ГБ оперативной памяти и одна с 768 МБ. Последняя также имеет уменьшенную подсистему памяти с объемом кэш-памяти L2, уменьшенным с 512 КБ до 384 КБ, и количеством ROP с 32 до 24. Вскоре мы рассмотрим эту версию карты.
Итак, сегодня мы смотрим на Zotac GeForce GTX 460 1 ГБ, который использует эталонный дизайн и работает на стандартных тактовых частотах, в отличие от некоторых карт на рынке, которые поставляются предварительно разогнанными. Nvidia не предусмотрела штатный кулер для GTX 460 и вместо этого предоставила возможность партнерам выбирать собственные установки. Таким образом, существует множество различных вариантов.
Карта, на которую мы смотрим, использует радиальный вентилятор, всасывающий воздух с передней стороны карты, проходящий через радиатор и заднюю часть карты. Другие используют осевые вентиляторы, дующие прямо на карту. Обычно мы предпочитаем подход Zotac, поскольку эти кулеры выпускают горячий воздух прямо из корпуса вашего ПК. Тем не менее, этот конкретный дизайн не самый тихий, с которым мы столкнулись, он работает на холостом ходу при 48 дБ (измеряется на расстоянии 30 см) и поднимается до 53 дБ под нагрузкой.
В отличие от стандартного (то есть разработанного Nvidia) кулера на GTX 470, он работает на 40 дБ / 50 дБ, в то время как конкурирующие карты ATI также работают на уровне ниже 40 дБ в режиме ожидания. Карта Zotac недостаточно громкая, чтобы беспокоить вас, если вы просто сидите и работаете, например, с музыкой, но если у вас в спальне есть компьютер, этого может быть достаточно, чтобы вы не спали ночью.
В остальном дизайн Zotac выглядит нормально. Его длина составляет 218 мм, что достаточно мало, чтобы поместиться в большинстве случаев, и вы получаете огромное количество видеовыходов с двумя DVI, HDMI и DisplayPort в продаже — больше, чем любая другая карта, которую мы видели от Nvidia.
Единственное, чего мы не ожидали увидеть на карте, которая выглядит довольно маленькой и скромной, — это два шестиконтактных разъема питания PCI-E. Официальный TDP GTX 460 1 ГБ составляет 160 Вт, так что он просто переваливает за безопасный предел использования только одного разъема — было бы интересно посмотреть, сколько места это оставляет для разгона. Еще одна интересная вещь, которую стоит отметить, — наличие только одного разъема SLI вдоль верхнего края, что означает, что вы можете «только» запускать два из них вместе, а не три.
В комплекте с платой Zotac также поставляет копию Prince of Persia: The Forgotten Sands, два разъема PCi-E с двумя разъемами Molex и шестиконтактными разъемами и адаптер DVI-VGA. Zotac также предлагает конкурентоспособную 5-летнюю гарантию на свои карты. В общем, мы считаем, что это довольно убедительный пакет. Все, что осталось сделать, это посмотреть, как это работает.
Мы сравнили GTX 460 1 ГБ с ATI Radeon HD 5850, ATI Radeon HD 5830 и GTX 470, которые стоят около одной и той же отметки в 200 фунтов стерлингов. Мы используем тот же тестовый стенд, который состоит из материнской платы Asus P6T, оснащенной процессором Intel Core i7 965, 6 ГБ оперативной памяти Kingston DDR3 и жестким диском Seagate Barracuda XT емкостью 2 ТБ.
Помимо Crysis, мы запускаем каждую игру на самом высоком уровне детализации и выполняем ручную прокрутку кадров записи в секунду с использованием FRAP. Для Crysis мы запускаем пользовательскую демоверсию времени и используем широко доступный инструмент тестирования Crysis. Мы также запускаем его только на высоких настройках детализации, а не на очень высоких.
—
—
—
Для анализа этих результатов перейдите на страницу «Анализ и вердикт».
Мы записываем энергопотребление с помощью сетевого измерителя мощности, поэтому показанные результаты отражают общую мощность системы. На рисунке в режиме ожидания показано энергопотребление, когда система ничего не делает, кроме отображения рабочего стола Windows, в то время как показатель недогрузки берется при выполнении демонстрации нашего временного демо Crysis с настройками 1920 x 1200 с 2xAA.
Показания шума принимаются для всей системы (за исключением блока питания и дисководов), заключенных в звукоизолирующую коробку. Затем децибеллометр удерживается на расстоянии 30 сантиметров от карты, а все остальные компоненты пассивно охлаждаются. Опять же, мы измеряем, когда на рабочем столе и при запуске Crysis.
Для анализа этих результатов перейдите на страницу «Анализ и вердикт».
Мы начали тестирование с этим постоянным мучителем видеокарты, Crysis. Здесь GTX 460 1GB обеспечивает впечатляющую производительность, легко обеспечивая воспроизводимые частоты кадров при 1,920 x 1200 с 2xAA. Кроме того, он комфортно побеждает своего самого прямого конкурента, HD 5830, и дает более дорогим HD 5850 и GTX 470 преимущество.
Переходя к более современному названию, Battlefield: Bad Company 2 и GTX 460 выглядят еще более впечатляюще, открывая удобное преимущество перед конкурирующими картами от ATI и сохраняя воспроизводимые частоты кадров снова при 1,920 x 1200 с 4xAA. На толчке вы могли бы даже играть в 30-дюймовом разрешении монитора 2560 х 1600.
Это полностью меняет роль, когда дело доходит до Just Cause 2. Это название явно отдает предпочтение картам ATI, а GTX 460 1GB сильно проигрывает, изо всех сил пытаясь сохранить воспроизводимые кадры при 1680 x 1050.
Заканчивая Colin McCrae: DIRT 2, все тестируемые карты могли бы комфортно играть при 1,920 x 1200 с 4xAA, и вы, вероятно, снова могли бы растянуть до 2 560 x 1600. Между картами тоже не так много, но GTX 460 постоянно опережает конкурирующие карты ATI.
Что касается шума и энергопотребления, мы уже упоминали, что эта конкретная карта Zotac не самая тихая, но она все еще находится в пределах приемлемости. Это также хорошо, когда дело доходит до энергопотребления, не уступая конкурирующим картам ATI. В частности, очевидно, что изменения, внесенные в чип GF104, принесли свои плоды, поскольку он потребляет значительно меньше энергии, чем GTX 470 с процессором GF100.
В общем и целом, GTX 460 1GB — впечатляющий зверь. В среднем по всем нашим тестам он показал лучшие результаты, чем конкурирующие карты ATI в этом ценовом диапазоне, он не слишком шумный и потребляет меньше энергии, чем все остальное. Как только вы включите эксклюзивные дополнения Nvidia, такие как PhysX и 3D-игры, у вас будет явный победитель в этом секторе.
«» Приговор»»
После катастрофы, когда были запущены GTX 480 и GTX 470, вы будете прощены за то, что думали, что Nvidia останется на высоте в этом первом раунде видеокарт DirectX 11. Тем не менее, компания ушла, сделала домашнее задание и вернулась с очень привлекательной видеокартой среднего класса в форме GTX 460. Это по-прежнему немалые деньги примерно за £ 200, но за эти деньги это лучшее Выбор там.
Оценка в деталях
Ценность 9
особенности 8
Представление 8