На что похожи его 102-мегапиксельные изображения

Не каждый день приходится играть со 100-мегапиксельной камерой. Это был резерв среднеформатных камер Hasselblad и Phase One, а также нескольких избранных фотографов. До сих пор, то есть до тех пор, пока Fujifilm наконец не выставила на продажу свой средний формат GFX100.


На встрече за завтраком в центре Лондона в конце июня у нас было несколько десятков минут, чтобы поковыряться с этой совершенно новой камерой среднего формата, выпущенной в окончательном виде, чтобы посмотреть, как она работает, на что похожи ее изображения и, ну, в общем, стоит ли она своих фунтов стерлингов. 10 000 кузов-только запрашиваемая цена (да, это много, но в разы дешевле своих конкурентов).

КАРМАННОЕ ВИДЕО ДНЯ

И если вы здесь только для того, чтобы посмотреть, как выглядят 102-мегапиксельные изображения, прокрутите вниз до последнего раздела, где вы можете увидеть оригинальные и полноразмерные кадры того, насколько на самом деле детализированы изображения этой камеры.


Наш быстрый взгляд

Как мы уже говорили, не каждый день нам приходится использовать 100-мегапиксельную камеру среднего формата. Самый большой вывод из GFX100 заключается в том, насколько легко его взять и использовать. В этом нет ничего пугающего.

Но зачем вам тратить 10 тысяч фунтов стерлингов на корпус камеры? Причин много, главная из них — огромный размер сенсора и разрешение. Из того, что мы видели, изображения с этой камеры особенные — в них так много деталей, что это ошеломляет.

Добавьте к этому внимание к деталям, которое Fujifilm вложила в дизайн, включая демпфирование, амортизацию и систему стабилизации в камере, которую вы не видели раньше в камерах такого типа. Таким образом, получается очень универсальная и мощная система среднего формата.

Который для некоторых станет опытом, который изменит правила игры. И тот, который снижает цену по сравнению с конкурентами. Конечно, GFX100 очень специализированный, но он также особенный.

Тестирование Fujifilm GFX100

ЗАПРОТИВ
  • Огромные 100-мегапиксельные изображения с кучей деталей (до 16-битных, если вам это нужно)
  • Легко использовать в любом стиле
  • 5-осевая стабилизация датчика и конструкция, предотвращающая дрожание/удары/хлопки затвора
  • Необрезанное видео 4K со скоростью 30/25/24 кадров в секунду
  • Превосходный пристегивающийся электронный видоискатель
  • Задний ЖК-дисплей с переменным углом наклона универсален
  • ЖК-дисплей на верхней панели очень удобен для просмотра настроек
  • Корпус большой – намного больше, чем у G50S
  • Органы управления сзади необъяснимо крошечные!
  • Сплав выглядит пластиковым и потертостями
  • Может также предлагать режимы кадрирования видео 4K для увеличения.
  • Задний ЖК-дисплей может быть еще больше, а электронный видоискатель мешает
  • Некоторые люди находят цифровые режимы просто странными
  • Неизбежно дорого (но это все еще выгодная сделка)

Дизайн: Простота в использовании, как у цифровой зеркальной/беззеркальной камеры.

  • OLED-видоискатель с увеличением 0,86x и разрешением 5,76 млн точек (режимы 50/85,7 кадров/с)
  • Задний ЖК-дисплей: 3,2-дюймовый экран с переменным углом наклона, разрешение 2,6 млн точек
  • Верхняя панель: 1,8-дюймовый ЖК-дисплей для просмотра режимов/циферблата, гистограмма
  • Задняя ЖК-панель (длиной 2,5 дюйма) для быстрого просмотра настроек
  • Стабилизация в теле (IBIS), 5-осевая поддержка
  • Погодо- и пыленепроницаемая конструкция
  • Весит 1,4 кг с 2 батареями.
  • Два слота для SD-карт

Смотреть на GFX100 не маленькая камера. Но это данность. Внутри у него огромный датчик — примерно в четыре раза больше датчиков, которые вы найдете в беззеркальной линейке компании, — чтобы обеспечить огромную глубину резкости и качество, как ничто другое.

Тем не менее, камера очень продумана, потому что с таким большим сенсором и таким большим разрешением необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы избежать любого сотрясения, в том числе от самой камеры. В результате сенсорный модуль GFX соединен с соединением объектива, а часть корпуса расположена вокруг него отдельно, в качестве дополнительной формы стабилизации, позволяющей сенсору избежать дрожания. Даже механизм затвора имеет собственный амортизатор, чтобы ничего не сломать.

Однако этот гениальный дизайн выглядит несколько странно. Корпус из магниевого сплава, безусловно, достаточно вынослив — он также защищен от атмосферных воздействий и пыли в 76 местах — но этот цвет сплава выглядит, ну, немного пластиковым. Он также царапается — все образцы, с которыми мы играли, имели потертости на сине-сером покрытии.

С точки зрения размера, GFX100 на самом деле не слишком отличается от профессиональной DSLR. Вспомните Nikon D5 или Canon EOS 1D X II. Это связано с тем, что он поставляется с двумя батареями, которые вставляются в рукоятку — в отличие от более раннего G50S, где рукоятка была необязательной, а камера была намного меньше, — что обеспечивает отличное расположение как для портретной, так и для альбомной ориентации.

GFX100 не поставляется с закрепленным видоискателем, вместо этого он включает в себя пристегивающийся блок, который вставляется в горячий башмак. Отлично подходит для будущих обновлений, замены, если есть проблема, или просто удаления, если это не ваш предпочтительный способ съемки. Что касается искателей, то он исключительный, с разрешением 5,76 миллиона точек на OLED-панели. Частота обновления 50 кадров в секунду довольно хороша, но мы надеемся на что-то вроде 90/120 кадров в секунду в режиме повышения, который здесь достигает 85,7 кадров в секунду.

На GFX100 также есть три экрана. Конечно, все они предназначены для разных целей: основная находится сзади, а длинная полоса сзади отображает данные, как и большая верхняя панель (которая также может быть освещена).

Основной задний экран имеет размер 3,2 дюйма и разрешение 2,6 миллиона точек, плюс экран можно выдвигать и настраивать в портретной и альбомной ориентации. Его достаточно легко вытащить, но если искатель все еще прикреплен, он сильно мешает просмотру экрана. Вокруг экрана также имеются значительные границы, как будто он может быть еще больше — что было бы здорово для сенсорного управления и просмотра результатов с очень большими деталями на самой камере.

На ЖК-дисплее на верхней панели все становится интереснее. Fuji не настроила GFX100, как вы могли бы подумать: например, нет основного диска выбора режимов. Вместо этого вы можете переключаться между режимами P/S/A/M (и управлением ISO) с помощью комбинации физических настроек — у объективов GF есть физические кольца диафрагмы, в том числе A для автоматического режима и C для контроля (мы считаем, что это терминология) — и, если хотите, два регулятора маховичка. Например, установите объектив на C, и вы сможете использовать регулировочное колесо для управления диафрагмой, как на многих зеркальных камерах. В этом смысле GFX100 можно настроить как угодно.

Этот ЖК-дисплей на верхней панели имеет три основных дисплея, между которыми он также может переключаться: вся информация о съемке доступна с первого взгляда; есть установка с двумя циферблатами, где ISO и приоритет съемки отображаются в виде цифровых циферблатов; и есть гистограмма. Переключение между ними — это просто нажатие маленькой кнопки сбоку. Единственный «диск выбора режимов», о котором стоит упомянуть, — это переключатель «Фото/Мульти/Видео» на противоположной стороне камеры, что необычно, но мы уверены, что вы выберете наиболее подходящий и именно там вы оставайтесь, никаких случайных захватов видео или чего-то подобного, о чем можно беспокоиться.

В целом, GFX100 большой, но кажется знакомым. На самом деле это очень похоже на беззеркальную камеру Fujifilm. Или профессиональную цифровую зеркальную камеру с немного другой компоновкой. Мы должны думать, что это сделает его доступным для целого ряда фотографов. Тогда не нужно думать о среднем формате как о пугающем.

Производительность: настолько быстро, насколько это возможно для среднего формата

  • Процессор X 4 поддерживает серийную съемку со скоростью 5 кадров в секунду (2 кадра в секунду в режиме просмотра в реальном времени)
  • Гибридный фазовый и контрастный автофокус
  • Отслеживание лиц и глаз улучшено по сравнению с G50S
  • Видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду (также 25/24 кадра в секунду)
  • USB-C для зарядки на ходу

Средний формат никогда не славился высокой производительностью, во всяком случае, с точки зрения скорости. В некотором смысле серийная съемка GFX100 со скоростью 5 кадров в секунду — и она может снимать более 40 последовательных кадров в необработанном формате — довольно впечатляет. Однако используйте задний экран, и это всего 2 кадра в секунду, что делает его намного медленнее.

Fujifilm GFX100, изображение 5

Теперь мы не ожидаем, что кто-то возьмет одну из этих камер, чтобы снимать гонки F1. Но скорость, которую предлагает GFX100, — это шаг вперед в этой области. Автофокус, например, будет знаком пользователям Fuji: вы можете коснуться экрана, чтобы сфокусироваться, если хотите, а заднее колесико регулирует размер точки фокусировки. Это не так быстро, как X-T3, но для фотографий это близко.

Есть также Eye AF и Face AF для автоматической идентификации лиц объектов, включая несколько, из которых вы можете выбрать. Это не следует недооценивать, особенно для камеры, в которой малейшее движение в фокальной плоскости приведет к потере резкости гораздо быстрее, чем в камерах с меньшим сенсором.

Мы обнаружили, что автофокус работает быстро для различных неподвижных сцен, легко настраивается и, в конечном счете, удобен. Однако мы вообще не тестировали его в условиях низкой освещенности, так что это совсем другой вопрос, на который мы не можем ответить. Тем не менее, с высокой чувствительностью ISO и точками фазовой и контрастной автофокусировки, мы подозреваем, что эта камера будет достаточно хорошо оснащена для управления.

Аккумуляторы рассчитаны на 400 выстрелов. Так как есть два заряда, которые используются независимо друг от друга, один за другим, поэтому вы можете запускать камеру только на одном, пока другой заряжается, это означает до 800 снимков на одном заряде. И есть даже порт USB-C, если у вас есть достаточно мощный блок питания для зарядки камеры на ходу, что, возможно, может помочь натурным стрелкам выбраться из затруднительной ситуации здесь или там.

Огромное разрешение: 102 МП обеспечивает исключительное качество

  • Capture One Pro Fujifilm и подключаемый модуль для съемки Tether Pro
  • Размер сенсора среднего формата: 43,8 x 32,9 мм
  • Датчик CMOS с задней подсветкой (BSI)
  • Разрешение 102 МП, ISO 100–12 800
  • Массив Байера, а не X-Trans
  • 16-битный формат RAW/TIFF

Но настоящим преимуществом GFX100 является его огромное разрешение. Сначала появился G50S с сенсором 51M.4P. GFX100, как диктует соглашение об именах, более или менее удваивает это, предлагая 102MP. Это большое разрешение, отсюда и решения по сборке для стабилизации и ударопрочности, описанные в разделе дизайна выше.

Изображения говорят сами за себя. Мы снимали со стандартным объективом 63 мм и макрообъективом 100 мм, чтобы понять, на что способен GFX100. Автофокус оказался быстрым — хотя мы хотели бы, чтобы подтверждение 100-процентного зума было гиперкритичным по отношению к точности — и результаты, где фокус был точным, раскрывали кучу деталей.

Мы сняли несколько баночек с йогуртом для завтрака, как вы можете видеть на слайде выше, но когда вы видите этот кадр со 100-процентной детализацией, вы можете увидеть мельчайшие детали на цветке и чернике. Это действительно очень особенное.

Другие кадры лондонского горизонта и неизбежные снимки завтрака продолжают показывать, насколько невероятным является такое количество разрешений для уровней детализации и возможности обрезки. Если вам нужно заполнить рекламный щит, у этой камеры не возникнет проблем с этим, даже не используя весь вывод изображения, как мы должны думать.

Там также много игры с чувствительностью ISO. Начальная чувствительность, ISO 100, может быть расширена до ISO 12 800 в качестве стандарта, что означает, что с камерой можно обращаться так, как с DSLR. Мы сомневаемся, что многие будут часто использовать эту высокую чувствительность, но, по крайней мере, это показывает, что датчик очень чувствителен, что удобно для обработки предварительного просмотра, и добавляет большую универсальность, если вам нужно снимать в более темных условиях.

Также следует отметить возможность 16-битного захвата, что означает, что необработанные файлы могут захватывать сумасшедшее количество цветов и деталей динамического диапазона. Однако это будет около 200 МБ на штуку, поэтому вам понадобятся большие карты в этих двух слотах для SD-карт. Если, конечно, вы не работаете в автономном режиме, что прекрасно работает в Capture One Pro.

Съемка видео может не звучать как причина для покупки GFX100, но поскольку весь датчик используется для захвата 4K для сохранения эквивалентного фокусного расстояния, движущиеся изображения можно снимать с невероятно малой глубиной резкости. Установите правильный видеообъектив на передней панели, и здесь есть все, что вам нужно для захвата голливудского уровня (H.265/H.264 на 400 МБ, 4:2:2 10-битный выход через HDMI, F-Log и HLG, захват до 60 минут).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *