Myst (для Oculus Quest) Обзор

Я провел выходные с неоднозначной, долгожданной и удивительной игрой, в которой была выражена ностальгия по ранним дням компьютерной индустрии, но в современной, кибернетически усовершенствованной версии. Cyberpunk 2077? Нет, я говорю о римейке виртуальной реальности Myst для Oculus Quest. Этот взгляд на Myst странный и замечательный, а захватывающая виртуальная реальность только усиливает впечатление. В игре есть острые углы, и Quest, возможно, не обеспечивает самых потрясающих графических впечатлений, но он заманчив и сложен – идеальный сенсорный выход из хаоса 2020 года.

Библиотека на острове Мист

Ваш квест начинается

Вы можете купить Myst в Магазин Oculus Quest за 29,99 долларов. Я просмотрел предварительную версию игры, предоставленную разработчиком Cyan. Компания заявляет, что после выпуска патча в игру будет добавлена ​​система ведения журнала, которая, как я полагаю, позволяет делать скриншоты в игре, как минимум. Это удобно, потому что гарнитуры VR плохо подходят для заметок.

Я тестировал Myst на системе Oculus Quest 2. Глядя на скриншоты, предоставленные Cyan для версий Quest и Steam, становится ясно, что первая имеет менее сложные графические функции, чем вторая. Например, трава острова Мист – это плоская текстура на странице квестов, но полностью трехмерная на странице Steam. Сначала Myst запускается на устройствах Quest, а затем на ПК с поддержкой 2D и VR. Cyan говорит, что все больше платформ идет по трубе.

Войдите в книгу ссылок

Myst появился на рынке в 1993 году и стал чрезвычайно успешным бестселлером, который на протяжении многих лет доминировал в компьютерных играх. Хотя эта первая игра представляла собой серию статических изображений, собранных вместе в чрезвычайно сложную презентацию PowerPoint, это не помешало Myst стать культурным событием. Когда PCMag рассмотрел оригинальную игру в 1994 году, на странице 481 в томе 13, номере 11, мы писали:

«Отсутствие анимированной непрерывности, безусловно, нарушает настроение, превращая красиво оформленные трехмерные здания в серию статических изображений. Однако это становится менее заметным, когда вы попадаете в плен под визуальным и слуховым чарами Myst».

В игре появятся четыре продолжения, MMO, многочисленные обновленные порты, три романа и, совсем недавно, ролевая игра с карандашом и бумагой.

27 лет спустя, а теперь и в виртуальной реальности, основы Myst остались прежними. Вы начинаете на титульном острове Мист, странном месте со странными постройками и зданиями, разбросанными по ландшафту. По мере того, как вы исследуете, вы знакомитесь с кровавыми семейными интригами и волшебными связующими книгами, которые перенесут вас в другие фантастические миры, называемые веками. Пока вы путешествуете по этой странной земле, ваш прогресс останавливается из-за головоломок в виде чрезмерно сложных хитростей, которые необходимо решить.

Закат над веком каменного корабля

Это «приключение» меньше в смысле действия и опасности; это скорее фантастическое путешествие. Вы не можете умереть в Myst, и здесь нет произвольных ограничений по времени (хотя в некоторых головоломках время используется как элемент). Myst дает вам пространство, чтобы дышать, и ожидает, что вы будете использовать это пространство для экспериментов с головоломками и тщательного исследования его многочисленных укромных уголков и трещин. Эти головоломки могут быть удручающе сложными, иногда требуя умопомрачительных прыжков мысли, которые заставляют меня либо кричать от радостного удовлетворения, либо заставлять глаза выкатываться из черепа.

Myst всегда была атмосферной игрой, поэтому ее переход на виртуальную реальность оказался таким успешным. В начале игры я повернул голову в поисках знакомого ориентира. Этот простой опыт поворота и все еще в игре чувствовал себя волшебным и заставил меня озноб.

Что касается VR, Myst получил серьезное графическое обновление даже по сравнению с портом Nintendo Switch с начала этого года. Облака плывут по голубому, залитому закатом небу над островом Мист. Здания выглядят более реалистично, но все же полностью знакомы. Здесь и там есть несколько структурных изменений, но почти всегда для поддержки взаимодействия с виртуальной реальностью. Одно большое улучшение – теперь вы можете носить с собой несколько страниц – MacGuffins, которые вы должны собирать, – избавляя вас от необходимости возвращаться, чтобы поймать их все. Хотя инвентаря все еще нет; полученные страницы просто появляются, когда это необходимо. Были добавлены циферблаты и переключатели, так что вам есть что схватить, но головоломки точно такие же.

Подводный аппарат под эпохой селенита

Если только вы не хотите, чтобы они были точно такими же. Эта версия Myst имеет необязательную рандомизацию головоломок. В результате подсказки, такие как числа или даты, различаются, и опытным игрокам требуется пройти большинство шагов для поиска каждой подсказки и решения каждой головоломки. На практике это не сильно меняет игру и не усложняет головоломки, но прохождения и прошлый опыт вам не так сильно помогут.

На самом деле VR Myst не хватает одной вещи: встроенных подсказок. В играх Room это сделано профессионально, а порт Myst Switch также имеет увлекательное и забавное меню помощи. Учитывая, что вам нужно снять экран с лица, чтобы получить помощь в решении головоломки в VR, это было бы долгожданным дополнением.

Поклонники Myst могут заметить более тонкие изменения, которых не было в предыдущих версиях. Надгробие из более поздних версий игры было реконструировано, и дополнительного Age of Rime от realMyst здесь нет. Это короткое приключение наверняка пропустят только самые ярые фанаты.

Изучение Myst VR

Мой предыдущий опыт работы с современной виртуальной реальностью был захватывающим, но также и физически тошнотворным, и меня беспокоило, как это повлияет на мой общий опыт Myst. Я провел несколько недель с Quest, готовясь к этому обзору, просматривая видеоролики VR и играя в The Room VR: A Dark Matter – что-то вроде космического хоррора, преемника Myst. Было чрезвычайно ценно узнать мои физические ограничения и понять концепции Quest VR, такие как система Guardian, которая не давала мне врезаться в стены. Я настоятельно рекомендую всем, кто делает первые набеги на виртуальную реальность, делать то же самое.

Сам Myst имеет несколько вариантов «комфорта», позволяя людям, склонным к укачиванию (например, мне), наслаждаться игрой. По умолчанию игра находится в режиме телепортации. Чтобы передвигаться, вы наклоняете любой аналоговый джойстик вперед, чтобы поместить курсор на землю. Переместите курсор туда, куда вы хотите перейти, отпустите, и вы сразу же перенесетесь в это место. Вы также можете повернуть аналоговый джойстик, удерживая его вперед, чтобы изменить направление вашего движения по прибытии. На самом деле это не так резко, как кажется, и означало, что я мог играть в Myst, не беспокоясь о каких-либо побочных эффектах. Вы можете переключаться между режимами телепортации и свободного передвижения из меню настроек или щелкнув аналоговый джойстик.

Связывающая книга в VR

Другие элементы управления позволяют пропускать движущиеся транспортные средства (что в Myst означает лифты) и лестницы. Я нашел, что лифт был вполне терпимым, хотя первые несколько раз подниматься и спускаться по лестнице, двигаясь неустойчиво, рука об руку, было немного тошнотворно. Тем не менее, такое пантомимирование в VR – головокружительное развлечение.

Функции универсального доступа включают субтитры диалогов, а также контекстные субтитры, которые дают вам подсказку о важных звуках в игре. Оба являются долгожданными улучшениями, тем более что многие головоломки Myst связаны со звуком.

Я прошел подавляющее большинство Myst, используя опцию стационарной границы Quest, которая предназначена для игры сидя. Это отлично сработало для моего желудка, но означало, что некоторые интерактивные элементы оказывались посреди моих колен или на неудобном расстоянии за пределами моей безопасной зоны. Каждый раз, когда вы пересекаете границу Стража с помощью Квеста, вокруг вас появляется светящаяся сетка в качестве предупреждения. Это абсолютно необходимо для безопасности, но также вытащило меня из погружения. Вы легко пройдете игру сидя, но это явно не идеальный опыт.

Для последней эпохи Миста, которую я исследовал, я установил границу Стража в масштабе комнаты, переставил мебель так, чтобы я мог стоять посреди своей гостиной, и приготовился к тому, что, как я боялся, будет адской поездкой, взбалтывающей желудок.

К моему удивлению, просторное стояние все изменило. Это было самое интересное, что я получил от игры. Я начал медленно, редко превышая скорость легкой ходьбы. Вместо того, чтобы использовать элементы управления для изменения направления, я указывал головой или перемещал тело в том направлении, куда я хотел. Было проще и естественнее взаимодействовать с ручками и кнопками, составлявшими большинство головоломок, и я обнаружил, что полностью увлечен своим окружением. Это говорит о том, что я сделал больше скриншотов этой Эпохи, чем любой другой.

Мост в эпоху селенита

Пропущенные мистические моменты

Тем не менее, время, проведенное с Мист, прошло не без проблем. В какой-то момент ручка решила двигаться независимо от руки NPC. Я также обнаружил, что возвращение в меню квестов для создания снимков экрана надежно замораживает анимацию персонажей, но не ломает игру. В эпоху механики мне удалось заставить лифт застрять надо мной, обнаружив графические сбои в процессе. Я не смог опустить лифт, и мне пришлось перезапускать игру с сохранения. Myst автоматически сохраняется довольно часто (особенно в критические моменты финала игры), но после этой обкатки с лифтом я несколько раз вручную сохранил, чтобы быть уверенным. Это не было серьезной проблемой, но это раздражало.

Были и другие графические скретчеры. На верхушках парящих деревьев Ченнелвуд сквозь стволы торчали ветви, похожие на странные вытянутые шишки. Любопытно, что загадка с подводными американскими горками была расположена в чернильно-черной пустоте, а не в знакомой подводной обстановке, которую я помню. На острове Мист вода блестела и красиво плескалась по берегам, но все, что выходило из глубины, делало это с поразительной гладкостью и разбрызгиванием плоских синих точек на сетке. Я полагаю, что во многом это связано с ограничениями Квеста. Людям, которым нужен потрясающий опыт Myst, может быть лучше с версией игры для ПК VR.

CG-голова Атруса в Myst для Oculus Quest

Этот Myst чрезвычайно верен оригинальной версии, но разработчики сделали необычный выбор, заменив классические последовательности полноэкранного видео (FMV) на модели человека с компьютерной графикой. FMV – это что-то вроде шутки для геймеров сегодня, но я был разочарован, что они не были включены. Хотя я признаю, что к концу игры я привык к симулякрам компьютерной графики, FMV были смелым художественным выбором в 1993 году и несли в себе серьезность и энергию, которые – хотя и устаревшие, но, конечно, – мне не хватало в виртуальной реальности. Тем не менее, оригинальный звук Myst возвращается в этой версии VR.

Может ли ваша машина запускать Myst VR?

Игра доступна во встроенном магазине приложений Oculus Quest, и ее объем для загрузки составляет целых 9,48 ГБ. Просто нажмите, загрузите и начните.

Разработчик Cyan говорит, что 2D-версия и поддержка других систем VR будут доступны позже. У игры уже есть страницы как на GOG.com, так и на Тыам. Минимальные системные характеристики включают ПК с Windows 10 с процессором Intel i3-6100 или AMD Radeon RX 470, Nvidia GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 470 GPU, 8 ГБ ОЗУ, 20 ГБ памяти и поддержку DirectX 11.

Обратите внимание, что эта игра указана просто как Myst. Myst: Masterpiece Edition и realMyst: Masterpiece Edition – это обновленные версии оригинального Myst, причем первая представляет собой игру в жанре «укажи и щелкни», а вторая – это полностью трехмерный игровой процесс со свободным перемещением. Существуют также мобильные версии Myst и realMyst, а также порт RealMyst: Masterpiece Edition для Nintendo Switch.

Путешествуйте по векам Myst

Критиковать Мист легко. Его головоломки иногда бывают непонятными, и для их решения требуются логические прыжки. У него скучная история, и его графика не является передовым упражнением. Это трудность при обзоре Myst; По сути, это не современная игра. Это игра 1990-х годов, обновленная для современных платформ. Myst – это идея, которой почти три десятилетия, и она практически не изменилась.

Это такая же сила, как и слабость. Myst был и остается экспериментальным и причудливым в том смысле, в каком более поздние игры – даже более поздние игры Myst – не являются. Это первый набросок идей, которые мы сейчас принимаем как должное, но с искренней наивностью, что, несомненно, воодушевляет.

Myst по-прежнему может сбивать с толку и волновать сегодня, как это было в 1993 году. С VR он более захватывающий и хорошо справляется с физическим дискомфортом, который может вызвать платформа VR. Поскольку цена находится на территории импульсивной покупки, Myst легко рекомендовать. Это свежий, но знакомый пересказ для давних фанатов и доступный для новых игроков.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *