Легкий вход в настоящую пленочную фотографию

Несмотря на прогнозы о том, что цифровые технологии обрекают аналоговые камеры на гибель, пленочная фотография никогда полностью не выдохся. Но по мере того, как молодое поколение покупает старые цифровые мыльницы оставаться в настоящем моменте и не отвлекаться на свой смартфон (даже если у них высококачественные камеры), пленка вполне может стать следующим шагом в растущей тяге к подлинности и ретро-технологиям. Pentax 17 — это бренд первая новая пленочная камера за последние 20 лет сочетание винтажного и современного, призванное вызвать интерес у начинающих пленочных фотографов.



В то время как Pentax 17 использует ручную протяжку пленки и зонную фокусировку, компактная пленочная камера сочетает в себе винтажные функции с теми, которые призваны облегчить современным фотографам доступ к старой форме искусства. 17 использует 35-миллиметровую пленку, но является полукадровой камерой, что означает, что каждый рулон пленки делает в два раза больше фотографий, чем рекламируется. Такая конструкция также означает, что Pentax 17 по умолчанию снимает вертикально — а не более стандартно горизонтально — и в размере 17 мм на 24 мм, что ближе к пространству на экране смартфона. Камера не имеет полного ручного управления, но предлагает основные элементы управления, такие как режим приоритета диафрагмы, компенсация экспозиции и возможность включения и выключения встроенной вспышки.

У меня уже много лет на полке стоит старый Pentax K1000, находка на распродаже в гараже, с которой у меня так и не нашлось времени поиграться. Pentax 17 оказалась именно той камерой, которая мне была нужна, чтобы окунуться в пучину пленочной фотографии, прежде чем нырнуть с головой в полностью ручные пленочные камеры.


Рекомендовано

Пентакс 17

Pentax 17 — более легкий способ начать заниматься пленочной фотографией. Сочетание автоматических режимов и полукадрового формата камеры понравится фотографам, которые никогда не пробовали снимать на пленку. Однако серьезные фотографы, снимающие на пленку, могут посчитать Pentax 17 недостаточным, поскольку он не предлагает ручных режимов, двойной экспозиции или сменных объективов. Но для облегчения знакомства с пленкой Pentax 17 может многое предложить.

Плюсы

  • Легко выучить
  • Компактный, ретро-дизайн
  • Красивые настоящие кинокадры
Минусы

  • Ошибки при перемотке пленки
  • Нет ручной экспозиции
  • Аккумулятор не подлежит перезарядке.

Цена, характеристики и доступность

Pentax 17 был анонсирован в июне 2024 года и продается по цене около 500 долларов. Pentax 17 — это компактная пленочная камера с фиксированным объективом 25 мм. Хотя она принимает 35-мм пленку, это полукадровый формат, что означает, что рулон пленки на 36 кадров фактически делает 72 снимка, поскольку каждая экспозиция может сделать две фотографии. Ее наиболее заметные характеристики включают систему зональной фокусировки, которая является более простой формой ручной фокусировки, и неперезаряжаемую батарею CR2.

Что мне нравится в Pentax 17

Камера — это простое введение в пленочную фотографию.

Фотография пленочной камеры Pentax 17 на фоне других пленочных камер.


Если бы цифровая и пленочная камеры сыграли в Chicken и столкнулись, я думаю, результат был бы похож на Pentax 17. Камера представляет собой мешанину винтажного и современного, но это не обязательно плохо. Как и в пленочной камере, сверху находится рукоятка ручной перемотки, ручка подачи пленки и щелкающий спуск затвора. Но на диске режимов есть автоматический режим, а также набор других опций, включая режим «боке» для более широких диафрагм и режим «blum» для длительных выдержек.

Pentax 17 также является отличным сочетанием удобства и портативности. Отсек для батареи также выполняет функцию выступающей рукоятки, чтобы пальцы могли удобно обхватить его. Но при весе 10,2 унции его несложно положить в сумку и вытащить, когда представится возможность сделать фотографию.

Фотография пленочного фотоаппарата Pentax 17, вид спереди.


Конвергенция современного и классического помогает сделать Pentax 17 удобной для начинающих пленочной камерой. Два индикатора прямо у видоискателя помогают предупредить вас, если вы забыли перемотать пленку или изображение слишком темное из-за того, что вы забыли снять крышку объектива (виновен по предъявленным обвинениям). Конечно, это первый раз, когда я почувствовал необходимость носить с собой инструкцию по эксплуатации в своей сумке для камеры на тот момент, когда мне нужно было вспомнить, как перематывать и перезагружать пленку, но сами настройки съемки казались естественными и интуитивно понятными.

Частью современного ощущения 17 является тот факт, что он снимает полукадры, или два изображения на каждой стандартной экспозиции 35-мм пленки. Даже видоискатель вертикальный, а не горизонтальный, и вы поворачиваете камеру, чтобы снимать горизонтальное изображение, а не наоборот.


В результате получается вертикальное изображение, которое немного шире, чем соотношение сторон 2:3, которое, кажется, предназначено для заполнения экрана смартфона. Является ли пленочная камера в формате, предназначенном для экранов смартфонов, святотатством? Возможно, но таков мир, в котором мы живем. Это также позволяет вам получать в два раза больше изображений на рулон пленки, что дает большую отдачу от ваших затрат на пленку, но может увеличить стоимость проявки этой пленки.

Несовершенства не всегда воспринимались как что-то плохое.


Хотя встроенный объектив играет свою роль, на пленочной камере большая часть качества изображения зависит от той пленки, которую вы в нее загружаете. Я тестировал Pentax 17 с цветной пленкой Kodak UltraMax и черно-белой Ilford, обе с ISO 400. Полученные изображения имеют то прекрасное, аутентичное ощущение пленки, которое цифровые фильтры пытаются (и часто терпят неудачу) имитировать. Цветная пленка дала глубокие, но менее насыщенные зеленые и красные цвета, которые напоминают мне мои детские фотографии. Черно-белая пленка дала глубокий контраст в насыщенном монохромном изображении. Обе имели прекрасную зернистость пленки, которая просто не идет ни в какое сравнение с шумом цифровых датчиков.

Изображения на пленке кажутся менее идеальными, но более эмоциональными, чем если бы я сделал те же снимки цифровой камерой. Некоторые не в фокусе из-за догадок, которые возникают при оценке того, насколько далеко находится объект? Да, но несовершенства не всегда ощущались как что-то плохое.


Что мне не понравилось в Pentax 17

Инструкции по перемотке неясны, и некоторые расширенные функции отсутствуют.

Фотография пленочной камеры Pentax 17 с открытой задней крышкой.

Хотя Pentax 17 показался мне более простым переходом с цифровой камеры на пленку, опыт не обошелся без проблем. Пленка не перематывалась полностью в обоих рулонах, которые я снимал. Это могла быть ошибка пользователя из-за плохих инструкций — поскольку «поворачивайте, пока не почувствуете сопротивление, затем поверните еще три раза» кажется открытым для интерпретации. Насколько велико сопротивление? Что произойдет, если я поверну больше трех раз?

На обоих рулонах, когда я открыл заднюю крышку, пленка не была полностью перемотана. Мне пришлось снова выстрелить в дверь и перемотать гораздо больше, чем три раза, как указано в инструкции, прежде чем пленка будет полностью перемотана, но к тому времени повреждение рулона уже было нанесено. Либо более четкие инструкции, либо какой-то индикатор того, была ли пленка полностью перемотана, имели бы огромное значение — или, возможно, замена рулона в темной комнате, на всякий случай.


В то время как преждевременное открытие задней крышки камеры — не зная, что пленка не была полностью перемотана — испортило несколько кадров, оно создало засветки в других. Да, некоторые из изображений с засветками были полным отстоем, но стоит отметить, что некоторые были счастливыми случайностями, где немного свечения по краю кадра добавляло ощущения к изображению, а не отвлекало от него.

Еще один аспект, который мне не понравился, — это диск фокусировки вокруг объектива. В дизайне используются небольшие значки для указания общего расстояния до объекта, например, горы для дальних объектов и столовые приборы для настольных снимков. Это тип фокусировки, который фотографы называют зональной фокусировкой. Хотя настройка фокусировки отображается в видоискателе в качестве напоминания, я несколько раз забывал об этом, и даже когда я этого не делал, многое из этого является догадками о том, насколько близко находится объект.


Мне не хватало тактильного ощущения от поворота объектива с ручной фокусировкой и наблюдения за тем, как изображение фокусируется в видоискателе, что предлагали старые 35-мм камеры на моей полке. С Pentax 17 вы не можете определить с помощью видоискателя, находится ли изображение в фокусе или нет.

Я думаю, что перезаряжаемая батарея сделала бы еще один шаг вперед, сделав 17-ю модель лучшей из старых и новых, но, увы, эта батарея одноразового типа.

Как бы легко ни было начать работать с Pentax 17, я также чувствую, что серьезные фотографы могут вырасти из камеры за 500 долларов немного быстрее. Pentax 17 ощущается как наркотик, открывающий путь к более сложной, серьезной фотографии. У 17 нет полного ручного управления экспозицией, объектив фиксированный и несменный, и камера также не позволила мне попробовать двойную экспозицию. Мне понравились изображения, полученные с Pentax 17, но вводный опыт работы с 35-мм пленкой также заставил меня захотеть окунуться в старые зеркальные камеры.


Стоит ли покупать Pentax 17?

Это может стать воротами в мир пленочной фотографии, но с короткой взлетно-посадочной полосой.

Фотография пленочного фотоаппарата Pentax 17, вид сверху.

Pentax 17 облегчает начинающим фотографам вход в мир пленочной фотографии. Благодаря новым деталям и полной инструкции по эксплуатации, 17 — более легкий переход, чем подержанная пленочная камера. После съемки с 17 я смог выяснить, почему пленка не загружается в старую зеркальную камеру Pentax K1000, которую я купил на распродаже в гараже много лет назад. Мой опыт работы с 17 помог мне развить некоторые крайне необходимые навыки устранения неполадок с пленкой.

В то время как диски и элементы управления на Pentax 17 смешивают современное и винтажное для более простого управления, полученные изображения имеют то прекрасное, эмоциональное ощущение пленки. Изображения не идеальны, но, честно говоря, в этом и суть. Получение обратно зернистого, контрастного, но несовершенного изображения кажется более честным представлением момента.


Довольно легко найти винтажную 35-миллиметровую зеркальную фотокамеру со сменными объективами по более низкой цене.

Если вы всегда хотели попробовать себя в пленочной фотографии, но нервозность новичка всегда мешала, купите Pentax 17. Эта камера — более простой способ перейти на 35-миллиметровую пленку. Однако, если учесть стоимость камеры, стоимость пленки и стоимость ее проявки, вы можете просто подсесть на пленку и захотеть перейти на камеру со сменными объективами и полным ручным управлением.

Если вы хотите сразу погрузиться в пленку с полным ручным управлением, то Pentax 17 не является правильным выбором. Вы также можете найти больше вариантов фокусного расстояния и лучшее размытие фона, выбрав камеру, которая не является полукадровой и может менять объективы. Еще один пункт в колонке «не покупайте» — это стоимость. 500 долларов — это здорово по сравнению с сегодняшними цифровыми камерами, но довольно легко найти винтажную 35-мм зеркальную камеру со сменными объективами за меньшую сумму.


Камера Pentax 17 на белом фоне.

Рекомендовано

Пентакс 17

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *