Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR Макро Обзор
Что такое макрос Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR?
Fujifilm никогда не отставала в своих планах выпустить новые объективы и расширить линейку. Время от времени нам сообщают, что план действий компании по объективам обновлялся, что обычно дает отличную подсказку о том, что будет не за горами.
Одним объективом, который уже давно входит в план, является макросъемка XF 80mm f / 2.8 R LM OIS WR. В отличие от немного более широкого макрообъектива XF 60 мм f / 2.4 R от Fujifilm, он имеет истинное увеличение 1: 1 и не требует удлинительных трубок, таких как Fujifilm MCEX-11 или MCEX-16, чтобы сфотографировать мир в мельчайших деталях.
Это объектив, о котором мечтали многие фотографы серии X, специализирующиеся на съемке крупным планом, и он является недостающим звеном в линейке объективов X-Mount Fujifilm. Итак, является ли это обязательной покупкой для специалистов по макросам с камерами Fujifilm и других, которые хотели бы получить прекрасный пример среднего телефото? Мы узнаем.
Похожие: Лучшие камеры
Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR Макро — Особенности
Хотя некоторые объективы помечены как «макро», не все считаются истинными по форме, поскольку они не способны воспроизвести изображение объекта в натуральную величину. Одним из таких примеров является макрообъектив Fujifilm XF 60 мм f / 2,4 R, который обеспечивает максимальное увеличение периода полураспада (0,5x).
Большая привлекательность объектива, на который мы смотрим, это его минимальное фокусное расстояние (25 см) и полноразмерный коэффициент воспроизведения 1: 1. Это позволяет сфотографировать объект или объект в размере, который он бы выглядел, если бы он был наложен на датчик изображения.
Связанный: Лучшие камеры DLSR
С учетом 1,5-кратного коэффициента кадрирования фокусное расстояние эквивалентно 122 мм в 35 мм. Таким образом, он находится между превосходными объективами XF56mm f / 1.2 R и XF90mm f / 2 R LM WR, которые эквивалентны 84 мм и 137 мм соответственно.
Сравнение этого объектива с обоими вышеупомянутыми с точки зрения цены показывает, что на 450 фунтов стерлингов больше, чем XF56mm f / 1.2 R и на 400 фунтов больше, чем XF90mm f / 2 R LM WR на момент написания. С четырехзначным ценником он попадает в премиальный диапазон макрообъективов и в настоящее время является самым дорогим объективом с фиксированным фокусным расстоянием, который Fujifilm делает для своих камер серии X.
Похожие: Лучшие беззеркальные камеры
Объектив состоит из 16 элементов в 12 группах, включая одну асферическую линзу, одну линзу со сверхнизкой дисперсией (ED) и три дополнительных линзы ED. Назначение объективов Fujifilm ED — уменьшить хроматические аберрации, обеспечивая четкую цветопередачу, впечатляющую четкость и высокую контрастность.
Чтобы обеспечить объективу круговое боке при широкой диафрагме, Fujifilm разработала его с девятью апертурными ножами и закругленным отверстием в диафрагме.
Мало того, что это единственный объектив Fujifilm X Mount, который в настоящее время предлагает оптическую стабилизацию изображения, позволяя пользователям снимать сложные детали и крупные планы на пять шагов медленнее, чем это было бы возможно, объектив также оснащен системой плавающей фокусировки с двумя фокус-группами.
Используемая фокусная группа управляется с помощью переключателя предела фокусировки, расположенного сразу за кольцом диафрагмы. Для тех, кто хочет взять под контроль объектив и не допустить его работы в полном диапазоне бесконечности 0,25 м, есть возможность установить его на 0,25–0,5 м или бесконечность 0,5 м.
Похожие: Лучшие штативы
На нижней части ствола объектив четко обозначен атмосферостойкий. Имеется 11 уплотнений для предотвращения попадания дождя, пыли и влаги внутрь. Он также был разработан для работы при температурах до -10ºC, что будет приятной новостью для тех, кто планирует использовать его в более холодных климатических условиях.
Объектив поставляется с пластиковой блендой, которая надежно крепится на 90 градусов и может быть перевернута для хранения. Спереди имеется 62-миллиметровая резьба, готовая для установки ввинчиваемых фильтров или переходных колец, и единственное, на что следует обратить внимание, — это фторсодержащее покрытие на переднем элементе линзы, которое делает его менее подверженным образованию пятен, воды и грязи.
Fujinon XF80mm f / 2.8 R LM OIS WR Macro — Сборка и управление
Конструкция объектива не слишком отличается от XF 90 мм f / 2 R LM WR, хотя на 25 мм длиннее и на 5 мм больше в диаметре. У него довольно тонкое кольцо диафрагмы, установленное сзади, а также большое, тонко рифленое кольцо ручной фокусировки, расположенное спереди.
Ни один из них не трудно найти из-за камеры, а прорезиненное кольцо фокусировки работает плавно и обеспечивает достаточное сцепление, когда оно мокрое или используется в перчатках на морозе.
Похожие: Лучшие сумки для фотоаппаратов
Кольцо диафрагмы прорезает свой диапазон с шагом 1/3 ступени. Он имеет более прочное сопротивление, чем кольцо фокусировки, и вращение его против часовой стрелки за пределами f / 22 устанавливает его в автоматическую настройку. Сдвиг в сторону вы найдете расстояние фокусировки и переключатели OIS. Поскольку переключатели объектива идут, они довольно маленькие — и, как и части ствола, они сделаны из пластика, а не из металла.
Общий стандарт конструкции высок, но для объектива по этой цене вы ожидаете цельнометаллический ствол. Сравните его бок о бок с XF 90mm f / 2 R LM WR, и вы заметите, что ствол последнего выглядит более прочным. Практическое преимущество использования пластика, однако, состоит в том, что он помогает сохранять его достаточно легким (750 г) для его размера.
Резкий грохот объектива при его наклоне может послать тревожные звонки в тот момент, когда он вынут из коробки. Однако это часто встречается в объективах со стабилизацией изображения. Включение камеры включает магниты в объективе, и вышеупомянутый глухой звук вскоре исчезает.
В обратном направлении бленда объектива обнимает ствол и обеспечивает хорошую защиту при транспортировке. Уплотнение от атмосферных воздействий, которое Fujifilm добавил вокруг металлического крепления, также хорошо предотвращает попадание влаги или посторонних предметов в прошлое.
Хотя ничто не мешает использовать его с небольшими камерами серии X, такими как Fujifilm X-E3 и Fujifilm X-T20, тот факт, что это одна из более крупных и тяжелых простых фигур Fujifilm, действительно лучше всего справляется с корпусом камеры с большим размер захвата.
Объектив хорошо сбалансирован с Fujifilm X-T2, с которым он поставляется; в то время как короткое заклинание стрельбы с X-E3 привело к тому, что комбинация объектива и корпуса стала немного неуравновешенной и довольно тяжелой.
Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR Макро — автофокус
Объектив идет о своей тихой фокусировке. Только когда он был проверен в пределах тихой студии, я почувствовал очень тонкий высокочастотный шум при фокусировке между ближними и дальними объектами во всем диапазоне фокусировки.
Что более очевидно, так это шипение, которое он издает, когда OIS включен и выключен. Поднесите объектив к уху или используйте объектив там, где слышен слабый окружающий звук, и он хорошо слышен. Это не исключает возможности использования в качестве объектива для видео, но в очень тихой обстановке встроенный микрофон X-T2 действительно его подхватил.
Что касается скорости фокусировки, она довольно быстрая, но с таким большим диапазоном фокусного расстояния, что это не самая быстрая фокусирующая основная линза в диапазоне Fujinon. Я также заметил, что он имел тенденцию мгновенно охотиться за фокусом, когда его просили получить фокус от ближнего к дальнему и наоборот.
Fujinon XF 80mm f / 2.8 R LM OIS WR Macro — качество изображения
Есть много фотографов, которые простят отсутствие металлической бочки для впечатляющего качества изображения. Хорошей новостью является то, что объектив делает именно это, производя прекрасный набор лабораторных результатов, которые были подтверждены хорошим уровнем резкости на изображениях крупным планом, снятых на X-T2.

Fujifilm X-T2, 1 / 170сек при f / 5,6, ISO 1000
Изучение графика из наших тестов Image Engineering показывает, что при закрытии объектива от максимальной диафрагмы в направлении f / 4 наблюдается заметное улучшение резкости центра, при этом значения резкости углов увеличиваются до уровня, достигающего максимума между f / 5.6-f / 8. Для достижения оптимальной четкости по всему кадру и в условиях слабой освещенности, когда вам не приходится снимать при f / 2,8, пользователи выиграют от остановки объектива.

Fujifilm X-T2, 1 / 70сек при f / 8, ISO 1600
Хотя цифры говорят нам, что при f / 11 резкость угла немного выше, чем при f / 2.8, дифракция начинает смягчать мелкие детали. Это стало очевидным, когда я изучил снимки, сделанные на f / 16 и f / 22 под пристальным вниманием.

Fujifilm X-T2, 1 / 450сек при f / 5,6, ISO 800
Fujifilm использует программную коррекцию для уменьшения затенения на выходе JPEG своих камер, но даже если смотреть на неоткорректированные файлы Raw, затенение от этого объектива действительно очень низкое. Мы измерили всего 0,5EV с широко открытой диафрагмой на f / 2,8; остановка до f / 5.6 полностью устраняет любые затенения.
Когда он используется в качестве портретного объектива, некоторые пользователи могут добавлять виньетирование во время постобработки, чтобы привлечь внимание зрителя к центру кадра.

Fujifilm X-T2, 1 / 170сек при f / 2,8, ISO 1250
Известно, что средние простые телеобъективы хорошо работают при искажении, и этот объектив не является исключением. Наши тесты выявляют наименьшее количество искажений подушкообразной формы, даже при изучении файлов Raw со всеми отключенными исправлениями, но при реальном использовании цифра 0,1% действительно не стоит беспокоиться.

Fujifilm X-T2, 1 / 90сек при f / 5,6, ISO 800
Как сообщалось в прошлом, когда мы тестировали другие объективы Fujifilm X-mount, производитель обеспечивает коррекцию файлов Raw с помощью специфических для объектива метаданных. К нему автоматически обращается конвертер Raw, используемый для исправления или смягчения общих оптических явлений, и это причина, по которой объективы Fujifilm не перечислены в профилях объективов в Camera Raw или Lightroom.
разрешение
Объектив обеспечивает приемлемый уровень резкости в центре широко открытой рамки при f / 2,8 и улучшается только тогда, когда диафрагма закрыта. Сплошная красная линия указывает на пики центральной резкости, очень близкие к f / 5,6, при этом резкость края (обозначенная пунктирной красной линией) постепенно улучшается по мере ее закрытия с f / 4 до f / 6,3.
Для достижения оптимальной резкости по всему кадру пользователям рекомендуется использовать объектив между f / 4 и f / 8. Пройдите мимо f / 11, и вы заметите дифракцию, которая довольно резко снижает резкость.
затенение
Углы выглядят примерно на 0,5EV темнее, чем центр кадра, когда объектив используется при f / 2,8. Это низкая цифра, и я не нашел ее ни тревожной, ни навязчивой, когда осматривал свои снимки крупным планом. Закрытие объектива до f / 4 показывает, что край кадра всего на 0,3EV темнее центра, а при f / 5,6 все следы затенения углов исчезают.

Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR Макро виньетирование на f / 2.8

Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR Макро виньетирование на f / 4

Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR Макро виньетирование на f / 5.6
Криволинейное искажение
В отличие от зум-объективов, средние телеобъективы рассчитаны на одно фокусное расстояние и имеют хорошую коррекцию искажений. 80-миллиметровый — превосходный пример своего типа. Из таблицы искажений ясно видно, что горизонтальные и вертикальные линии не страдают от изгибов; они совершенно прямые, как и должны быть.

Fujinon XF 80 мм f / 2,8 R LM OIS WR Макро искажение: SMIA Tv = 0,1%
Почему стоит купить Fujinon XF 80mm f / 2.8 R LM OIS WR Macro?
До недавнего времени пользователи Fujifilm, которые любят фотографировать самые маленькие объекты, оставались в неведении с точки зрения наличия для них настоящих макрообъективов 1: 1. К счастью, это больше не так; Макрос Fujinon XF 80 мм f / 2.8 R LM OIS WR предоставляет возможность фотографировать мельчайшие объекты с близкого расстояния, обеспечивая респектабельное качество изображения.
Как скажет любой великий фотограф-макросъемка, для получения сенсационных макросъемок в натуральную величину требуется огромное терпение и изящество. Благодаря использованию вспомогательных средств фокусировки, таких как просмотр в режиме реального времени, изменение фокусировки и функция ручной фокусировки в раздельном изображении Fujifilm, сделать четкие макросъемки стало еще проще.
Это не объектив, который полностью зависит от использования в помещении или на штативе. Система оптической стабилизации изображения эффективна для подавления рукопожатия, и объектив не выходит за пределы своей глубины, когда его просят снимать полевые портреты на небольшой глубине.
Лично мне бы хотелось купить Fujifilm 90 мм f / 2 R LM WR XF или Fujifilm 56 мм f / 1.2 R XF впереди для портретной съемки, сэкономив до 450 фунтов стерлингов.
Цена этого объектива — жесткая пилюля. Это дорого по сравнению с другими телеобъективами среднего размера. Fujifilm действительно необходимо изготовить собственный макросъемочный блок, который бы дополнил объектив и подтвердил, что фирма полностью поддерживает пользователей серии X, специализирующихся на фотосъемке крупным планом.
решение суда
Этот давно просроченный макрообъектив для серии X от Fujifilm — очень способный исполнитель, хотя некоторые странности и его размер делают его более подходящим для больших корпусов зеркальных фотокамер.