Бессмертные Aveum Review | ПКМаг
EA Originals — это инициатива Electronic Arts, в рамках которой всемирно известный издатель сотрудничает с независимыми студиями для выпуска игр, выходящих за рамки обычного игрового каталога компании. Благодаря EA Originals мы получили A Way Out, Unravel и победителя Game Awards 2021 года — It Takes Two. Теперь EA сотрудничала с разработчиком Ascendant Studios, чтобы опубликовать дебютную игру последней, Immortals of Aveum, для PlayStation 5 (а также для ПК и Xbox Series S/X). Шутер от первого лица стоимостью 69,99 долларов заменяет пистолеты-пулеметы ослепительной магией в сочетании фэнтези и научной фантастики. В нее интересно играть, но скучный сюжет, безжалостно язвительные диалоги и слишком простые головоломки со временем утомляют вас.
(Фото: Ascendant Studios)
Маги войны
Эвервар — это конфликт между народами Люциум и Рашарн, который веками опустошал земли Авеума. Проще говоря, это война, которая определяет, кто будет контролировать мировую магию. В Immortals of Aveum магия является природным ресурсом, и ее чрезмерное использование привело к образованию пропасти между двумя королевствами.
Вы управляете Джаком, молодым человеком, выросшим на улицах Сарена, города Люциума. После подстрекательского инцидента, в результате которого у Джека отобрали найденную семью, он обнаруживает, что он Триарх Магнус, человек, владеющий тремя типами магии с цветовой кодировкой. Вскоре Джек поднимается по карьерной лестнице в армии Люциума и присоединяется к Бессмертным, элитному ударному отряду, поклявшемуся защищать Люциум.
(Фото: Ascendant Studios)
Оцепеневшее повествование
История вызывает бурные дискуссии о фашизме, наследии насилия и о том, что у войны нет хороших сторон, но в основном все эти идеи отбрасываются после беглого просмотра их поверхности. Как и Forspoken, повествование Immortals of Aveum перегружено увесистыми, наполненными тарабарщиной знаниями и язвительными диалогами, пронизанными неуклюжими писательскими клише. Существует фундаментальный диссонанс между ставками и тоном диалога. Например, командиры и братья Джека по магическому оружию сбрасывают огромные, апатичные свалки экспозиции, но в кодексе также есть энциклопедия, призванная познакомить вас с политикой и историей Авеума. Зачем ее читать, если персонажи игры не относятся к этой теме с должным энтузиазмом?
Злодеи, Рашарны, практически не имеют характеристик. Вы знаете, что они плохие, потому что носят маски, за исключением главных персонажей Рашарна, которые время от времени их снимают. Вы мало что узнаете об их культуре, политике или причинах, по которым они сражаются. Рашарном руководит тиран Сандракк, у которого самый «характер» из всех рашарнианцев, которых вы уничтожаете, и он является полной противоположностью отважных и язвительных героев Люциума. К сожалению, у Сандракка в основном одномерные мотивы.
(Фото: Ascendant Studios)
Крутые варианты боя
К счастью, в Immortals of Aveum потрясающие бои. Ваше оружие — Сигил, перчатка, которую носят боевые маги, чтобы сосредоточить свою магию и произнести заклинания. Вы можете использовать три типа магии: синюю, зеленую и красную. Синий — ваше оружие средней и дальней дистанции; Зеленый — ваше скорострельное оружие, похожее на пулемет; а красный — ваше оружие ближнего боя.
Помимо трех заклинаний, похожих на оружие, Джек обладает несколькими другими способностями с цветовой кодировкой для уничтожения врагов. Например, есть элементы управления — оборудование, используемое для взаимодействия с окружающей средой и манипулирования врагами. Еще есть Lash, магическая цепь, которая притягивает врагов ближе, чтобы вы могли взорвать их красной магией. У Джека также есть несколько более мощных заклинаний, «Фурий», которые ломают вражеские щиты, уничтожают положительные эффекты и наносят урон по площади. Наконец, мощный суперприем Джека позволяет ему направить три типа магии в мощный разрушительный луч, называемый Доминион. Также есть много защитных инструментов, в том числе щит, уклонение и способность парить, как у реактивного ранца, чтобы вы могли добраться до возвышенности.
(Фото: Ascendant Studios)
Эти механики, инструменты и заклинания кажутся прекрасными. Столкновения с врагами безумны и всегда требуют, чтобы вы продолжали двигаться. Точно так же сражения полны приятных моментов, таких как блокирование шквала вражеских заклинаний своим щитом и противодействие своим собственным.
Тем не менее, Immortals of Aveum не хватает связности между многочисленными заклинаниями и инструментами. Да, некоторые из них предназначены для совместной работы, но в бою отсутствуют элементы шутера-головоломки Doom Eternal. которые требуют от вас управлять ценными ресурсами, атакуя врагов определенным оружием. С другой стороны, это делает Immortals of Aveum похожим на классический шутер от первого лица из более ранней эпохи. Это простой бой, который дает вам множество возможностей. У него больше ДНК, чем у Destiny или Halo, в отличие от Dishonored.
В Immortals of Aveum также есть система добычи и снаряжения с предметами различной редкости и эффектов. Существует приличное количество настроек персонажа, поэтому вы можете создать сборку, которая лучше всего соответствует вашему стилю игры. Однако система добычи и снаряжения кажется произвольной, как будто она существует просто для того, чтобы дать вам награду за открытие сундуков, которые вы найдете в окружающей среде. Игра в основном линейная, поэтому я просто экипировал новейший наруч или кольцо. Я редко особо задумывался об оборудовании. На самом деле, мне хотелось бы, чтобы у меня было меньше вариантов снаряжения и больше возможностей для улучшения способностей Джека.
(Фото: Ascendant Studios)
Слишком упрощенные головоломки
Immortals of Aveum разделена на несколько полуоткрытых зон, которые открываются по мере прохождения истории. Он явно черпает вдохновение из серии Metroid, так что вам есть чем заняться, если вы решите отклониться от основного пути игры. Иногда вы оказываетесь в комнате, где нужно ударить по красному, синему или зеленому камню соответствующей магией, чтобы открыть дверь или сундук. Эти «головоломки» редко приносили удовлетворение, но их простота меня успокоила, опасаясь, что быстрый темп игры остановится.
На протяжении всей игры спрятаны комнаты испытаний, называемые Shroudfanes. Поиск ворот в эти комнаты включает в себя платформер или головоломки со взрывами драгоценных камней. Войдя в ворота, вы окажетесь на парящих геометрических камнях в прекрасно прорисованном космическом мире. Фаны Шраудфанов предлагают дополнительные боевые задачи и головоломки. Шесть Красных Фанатов Плащаницы содержат могущественных вражеских боссов, которые предлагают лучшее в игре снаряжение — если вы их победите.
(Фото: Ascendant Studios)
Графическое и звуковое волшебство
Immortals of Aveum — один из первых выпусков AAA, разработанных с использованием Unreal Engine 5.1, и он действительно демонстрирует мощь движка. AscendantStudios — команда скромных размеров, но она выпустила игру, которая выглядит так, будто ее создавали сотни людей. Модели персонажей детализированы и хорошо анимированы, особенно в кат-сценах. Кроме того, окружающая среда имеет богатые, детализированные текстуры, подчеркнутые красивыми световыми эффектами.
Яркие бои действительно демонстрируют графическую мощь. Впечатляющее количество эффектов частиц возникает от каждого магического взрыва и поражения врага, придавая магическим типам индивидуальность. Красная магия яростно вырывается из кончиков ваших пальцев, Зеленая магия элегантно кружится вокруг вашей печати, а синяя магия обостряется до точки.
Динамичная музыка не менее впечатляет. Холодные, низкокачественные ритмы сопровождают вашу расслабляющую прогулку по этим местам, пока не произойдет боевая схватка. Затем музыка меняется на наполненную шумихой партитуру, побуждающую вас взрывать врагов. Как только из вашего Сигила вылетает последний выстрел, музыка умело возвращается к расслабляющим ритмам.
Что касается производительности, Immortals of Aveum работает хорошо, со стабильной частотой 60 кадров в секунду, даже во время диких сражений. При тестировании было несколько проблем, таких как периодическое странное освещение персонажей во время разговоров, нечеткие текстуры при входе в новые области и заикающийся финальный акт. Однако многие проблемы были решены патчем первого дня игры.
PS5 против Xbox Series X/S: мы рассматриваем консоли следующего поколения
Меньше болтовни, больше произнесения заклинаний
Immortals of Aveum — это динамичное, визуально впечатляющее приключение. В нем сочетаются одни из лучших игровых ощущений среди современных шутеров, а его визуальный стиль создает разнообразные и безумные впечатления. К сожалению, его лучшие моменты связаны историей, которая не кажется ни новой, ни интересной. Хотя мы, конечно, не можем искренне рекомендовать эту игру, возможно, ее стоит попробовать, если вы ищете шутер от первого лица в классическом стиле с великолепной графикой и не возражаете против раздражающего повествования и скучных головоломок.
Для более подробного разговора о видеоиграх посетите Канал Pop-Off на YouTube.